Чуб упрямый откинут назад.
 В бледных пальцах зажатая трубка
 чуть дымится. Рассеянный взгляд
 предвещает расстройство рассудка,
 одиночество, скуку и плен
 щербиною забрызганных стен.
Худощав, полстолетья небрит,
 с желтой масляной краскою в поте,
 хрупче мрамора и пирамид,
 но зато долговечнее плоти,
 он портрет. И ему до конца
 не сменить выраженья лица.
Не поспать, не сходить в ресторан,
 не напиться, не броситься в Сену.
 Когда люди спешат по домам
 в пять часов, отпахав свою смену,
 он не может вскочить и уйти.
 Никогда. Даже после шести.
Как бы, верность здоровью храня,
 не берег свою бренную тушу,
 смерть приходит. И просто мазня
 не спасла бы ни тело, ни душу.
 Но портрет, разложенью назло,
 сделал мастер… Ему повезло.
В наше время и формы не те,
 и материя как бы… зависла.
 А зависла она в пустоте.
 То есть в полном отсутствии смысла.
 Пустота — это небытиё.
 Став холстом, он ушёл от неё.
Жаль, что губы разверзнуть нельзя.
 Оживи же трахеи и связки,
 он с улыбкой сказал бы: «Друзья,
 может, все эти кисти и краски
 не значительней жизни лица,
 но творение — круче творца».
1995

