Недавно прочёл в газете: в результате множества наблюдений
 над жизнью и разнообразными формами привидений
 доказано, что привидения эти — не просто тени,
 а фотографии реальности, которые сделали стены.
В веках моих — прожилки, в пепельнице — окурки.
 Мы живём, чтоб оставить свой профиль на штукатурке.
 Чтоб висел он навроде красивой индейской маски,
 и солнце в его морщинах под вечер сгущало краски.
Старые люди — стаканы, до дна недопиты.
 Остатки — мутны, волокнисты, испорчены, ядовиты.
 Лица старых людей молодых людей заражают
 тем, что резкие их морщины, извиваяся, выражают.
Лицо молодого — парус, старого же — папирус,
 каждая буква которого — смертельный вирус.
 С этих позиций, в общем, и боль моя несуразна.
 Я сочиняю музыку, а музыка — не заразна.
Музыка не способна — и в этом она не чета мне —
 заполонить пространство собственными чертами.
 Музыка — это зеркало, где амальгама — нежность.
 И при этом она не ворует чужую внешность.
«Память становится гладкой, стена — рябою».
 Так сказал мне один старик, высохшею губою
 под грохот токарных станков мусоля патрон «Казбека».
 «Стена сохранит то, что стерлось из памяти человека».
1998


