Когда художник выходит из комнаты и закрывает дверь,
 в мастерской остаются белеть скульптуры.
 Вот одна из них — свежая, влажная, словно зверь,
 вытряхнутый из шкуры.
 Краски похожи на кровь. В заляпанной мастерской —
 картины, как лица актеров, забывших роли.
 Скульптуры подходят к картинам и трогают их рукой.
 И картины поеживаются от боли.
 Картины — кожа скульптур, а не
 просто картины. Кожа, еще живая!
 Шкуры скульптур распластаны на стене.
 Скорняк попотел, к багетам их пришивая.
 (Шил, стервец, по живому!) Жаркая, как слеза,
 скатилась по скуле картины капля масла.
 Как у вареной рыбы, белы у скульптур глаза,
 гладкие черепа, как у пришельцев с Марса!
 Выбоины сознанья, обнаженность идей…
 Лица былых знакомых, шорохи, всхлипы, гулы…
 Мозг, как скорняк, хранит не события и людей,
 а снятые с них шкуры.
2005

