Ах, одиночество! Месиво
 боли, гордыни, срама.
 Дочка его — поэзия.
 Впрочем, она же — мама.
Ох, это одиночество!
 Словно погоны — кителя,
 сколь ни самодостаточно,
 а требует себе зрителя.
Чтоб на сцене, исхлопано,
 не выродилось в притворство,
 по идее, должно б оно
 сторониться партнёрства,
но, по странному правилу
 (парадокс здесь — разительный),
 чем людней, многоплановей,
 тем оно выразительней.
Хочешь, чтоб оно тренькало,
 в мясо смогло одеться —
 дай ему в руки зеркало,
 чтобы в него смотреться.
*
 Нет в отраженье нежности,
 душу оно не греет.
 Не искажает внешности
 зеркало, но тускнеет
луч самовыражения
 в свете его мерцания.
 Есть что-то в отражении
 от самоотрицания.
*
 «Я — жертва самосожжения!
 Как воздух, как окружение
 пшеничное — дырке от бублика,
 мне необходима публика!»
Золотисто ли, серенько,
 траурно ли мерцает —
 голоса собеседника
 зеркало не отрицает.
Зеркало дашь — но надо ли?
 Я его не хотело.
 что-то в нем есть от падали…
 Факт разложенья тела?
*
 Творчество — падаль без отчества,
 лепет на грани витийства,
 автопортрет одиночества,
 способ самоубийства.
1996

