Гент
С верхушек башен хлынувший металл
 наполнил город сплавом раскаленным,
 И, заливая формы улиц звоном,
 день бронзовой отливкой заблистал.
По мостовой неровною толпою
 процессия детей плывет с утра,
 и ног не ощущая под собою,
 вперед волнами катит детвора,
 но сдерживается, как в бездорожье,
 невидимыми, как десница божья,
 преградами и тяжестью знамен.
А дальше — там уже парит, похоже,
 кадилам вслед, что вспугнутою стаей
 серебряные цепи рвут, взлетая
 от ужаса под небосклон.
Вдоль этой вытянувшейся лавины
 стоит народ у края мостовой.
 Предвестниками хризэлефантины
 к балконам устремились балдахины,
 сверкая золоченой бахромой.
Но вот в своем испанском одеяньи
 над головами всплыло вдалеке
 знакомое мадонны изваянье
 старинное с младенцем на руке.
 По мере продвижения вперед
 в короне трогательно устаревшей
 она благословляет присмиревший
 коленопреклонившийся народ.
И подойдя к упавшим на колени,
 что робким взглядом следуют за ней,
 она повелевает быть движенью
 поднятием рисованных бровей —
 тверда, высокомерна, холодна.
 Носильщики поражены жестоко
 и все ж идут, помешкав. А она
на сотнях плеч — уверенно и прямо, —
 в себя вобрав шаги всего потока,
 к колоколам распахнутого храма
 идет, как шла, — одна и одинока.

