Я вглядываюсь пристально в рисунок
 фонтанов, как в деревья из стекла.
 Я собственные слезы узнаю в них,
 когда-то, в пору сновидений юных,
 рассыпанные мною без числа.
О, как я мог не вспомнить ощущенья
 небесных рук в вещах и обиходе,
 не замечать величья вне сравненья
 старинных парков над вечерней тенью,
 не слышать всплесков девичьего пенья,
 пробившегося за края мелодий,
 чтоб явью стать, – как будто бы оно,
 поднявшись ввысь, немедленно должно
 в прудах отверстых жаждать отраженья?
Теперь, когда запомнил навсегда я
 все, что стряслось с фонтанами и мной,
 я тяжесть низверженья осязаю
 в миг соприкосновения с водой.
 Я знаю о ветвях, склонивших плечи,
 о голосах, мерцающих, как свечи,
 о тех прудах, что берегам навстречу
 бегут, их повторяя неумело,
 о небесах, ступающих несмело
 к лесам, обуглившимся на закате и
 мрачных оттого, что их некстати
 забросило неведомо куда…
Но я забыл, что каждая звезда
 Уединенья ищет в мирозданье,
 что звезды редко плачут,
 но всегда при встречах… И, возможно, их сиянье –
 свидетельство о нашем пребыванье
 в других мирах? Возможно, мы признанье
 поэтов их снискали и сумели
 их вдохновить? А может быть, на деле –
 мы для чужих проклятий лишь мишени?
 А вдруг мы только близкие соседи
 их Бога, о котором в дни трагедий
 они с надеждой вспоминают, плача,
 и чье изображенье в передаче
 на ищущих лучах их фонарей
 вдоль наших лиц скользит игрой теней?..

