Монастырь бегинок Сент-Элизабет, Брюгге
I
Высокие врата не на запоре,
 и мост свободно ходит взад-вперед,
 и все ж от древних вязов, от подворья
 никто из них надолго не уйдет.
 Одна тропа им хорошо знакома —
 путь к церкви, объясняющий любому,
 откуда в них такой любви накал.
Там и стоят коленопреклоненно,
 как образ, многократно повторенный,
 как унисон, возведенный в хорал,
 зеркальными пилястрами разъятый
 на голоса, что взмыли вверх по скату
 крутого песнопенья от словес
 в объятья ангелов в тылу небес,
 которые их не вернут обратно.
И потому так тихи в час закатный
 те, что внизу. И потому безмолвно
 передают друг другу полюбовно,
 крестясь, святую воду, чтобы та
 хладила лбы и блеклые уста.
И возвращаются все так же робко
 и сдержанно, и скрытно чередой,
 и медленно бредут все той же тропкой
 и юные и старые домой.
 А дом — он скрыт за кронами густыми
 все тех же вязов древних и нет-нет
 да выберет в густой листве просвет,
 чтоб замерцать в нем окнами своими.
II
Но что отбрасывает в завершенье
 в церковный двор церковное окно,
 где перемешаны давным-давно
 молчанье, отсветы и отраженья,
 старея, словно старое вино?
Наружное тяжелое убранство
 прикрыло сущность вечности собой.
 Текучесть далей и полет пространства
 придавлены свинцовостью слепой.
Но остается серость старых зим
 за лета декорацией непрочной,
 как будто ждут с душою непорочной:
 он — с тихой терпеливостью бессрочной,
 она — в слезах стоящая за ним.

