1. Женщина у зеркала
Не снизу, а как из-за некоей двери,
 полурастворенной в святящийся зал,
 из верных, как детское имя, материй,
 как явная правда из многих поверий
 является женщина возле зеркал.
И вот она встала и так посмотрела,
 как будто, зажмурившись, вдела в иглу
 крученую нить назначенья и тела –
 и тут же забылась, и нитка свистела,
 и сотни иголок валились во мглу.
И сотни вещей возвращались с поклоном
 к сосновым ветвям, в темноте восхищённым
 и так сострадающим этой борьбе
 любви воплощенной со взглядом влюбленным, –
 и думала я, удивляясь себе:
когда бы не стыд и не смертная скука,
 не жизнь моя, виснущая на руках,
 я кинула б всё пред тобою, как штуку
 материи, затканной светом, – и ну-ка! –
 взлетающей сразу же скопищем птах.
И каждому б образу я наказала:
 ты можешь убить, но иди – и щади.
 Ты можешь и здесь – но иди с чудесами,
 исчезни, как зеркало перед глазами,
 и просто, как сердце, забейся в груди.
И встала она, и руками закрыла
 лицо свое: то, что в лице ее было,
 что было в руках ее, – вся эта тьма
 прошла, как судьба над свободным созданьем,
 и это могло показаться рыданьем,
 но было виденьем, сводящим с ума.
2. Старый дом
Дух тысячи бед обитал в коридорах
 и шубы наполнены были распадом,
 когда, зарываясь в их плачущий ворох,
 почуешь, что жизнь твоя вовсе не рядом,
а там, в антресолях, лишенных кого-то,
 как бусы и перстни из захороненья,
 где внутренний ужас сидит за работой,
 чтоб выйти наружу и сделать движенье.
– Послушай меня. Я ненужное имя,
 я призрак наследственный, сон издалёка,
 где тени толкаются между живыми
 и так же ведут допотопную склоку
с судьбою, вовеки взыскующей жертвы,
 живущей вовеки в пространствах просторных.
 Так что ж она здесь отразилась, как мертвый
 в подземных озерах желёз кроветворных?
Неужто и мы при потушенном свете
 допишем историю смерти и плоти?
 неужто и я прочитаю, как эти,
 истлевшую книгу в сыром переплете?
Есть город враждебный внутри человека,
 могучие стены, влюбленные в тленье,
 и там, поднимая последнее эхо,
 болезненно-живо открыто растенье.
3. Пророк
– Пусть знают, как образ Твой руки ломает,
 когда темнота, и кусками вода
 летит и летит, и уже не желает,
 но, падая, вся попадает сюда.
Пусть знают, как страшное сердце ликует
 уже на ходу, выходя из ума,
 как руки ломает, как в тьму никакую
 летит она, тьма, ужаснувшись сама.
И жизнь проглотив, как большую обиду,
 и там, пропадая из бывших людей,
 размахивать будет, как сердцем Давида,
 болезнью, и крышей, и кожей моей.
Что было – то было со мною. И хуже:
 со всеми, про всех и у всех на устах
 не кончат меня отбивать, как оружье
 пощады любой
 и согласья на взмах.

