Ты сад, ты сад патрицианский,
 ты мрамор, к сердцу привитой,
 шумишь над снящейся водой,
 над юностью медитерранской,
 делясь последней красотой
 с усыновленным сиротой.
И лепестки себя кидают,
 и распускается вода,
 и так колонны расцветают,
 что сердце бьется от стыда.
И человек ли угадает,
 зачем насажен этот сад,
 зачем нас в горе покидают
 и в радости зовут назад
 и – попрощайтесь! – говорят
 и снова прошлым окружают.
И вот окно выходит в сад.
 Как в слабоумном отраженье,
 он узнаёт свой новый взгляд
 в его стесненье и стяженье.
 Волокна верят и болят:
 – Неужто Бог идет, как яд?
Идет, как яд идет в крови,
 и, безопасный иноверцу,
 Он только слышащее сердце
 рвет, словно письмо любви.
 И сердце просит:
 – Разорви!
Я слышу хищное сниженье
 другой столицы. Перед той
 ты – сдержанное униженье,
 предместье юности второй.
 Семейный плач, наемный вой. –
со светом требует меня.
 Я выйду, глаз не поднимая
 и шага не переменя.
И если время утешает,
 то примет вас, как слезный плат,
 как со свечи нагар снимают,
 как в окна ласточки летят.
Как я иду в глаза из глаз
 уже в слезах воспоминанья,
 я – голос, поднятый за вас,
 и принятое подаянье.

