Он в чащу вступает. И кланяясь в пояс,
 рассказ раздвигает ольховую поросль,
 где глубже походка и ближе дыханье,
 где душит черемуха и обожанье,
 но каждый глядится в свои зеркала
 и ткет паутину земная хвала.
Он в чащу вступает. Но можно иначе:
 раздвинулся горестный рот лягушачий,
 кукушка тоскует и гибели просит,
 но гибель чужую из горлышка бросит,
 не бросит – доносит до верного дня.
 И гуще брусничника гибель у пня.
Он в чащу вступает. Но душу живую
 не время вести на тропинку кривую,
 не время искать за ольхой и у елки,
 не время сверять перелетные толки,
 не время. И времени нет нигде.
 И дело идет к потемневшей воде.
− Зачем мои очи еще не устали
 водой размываться, сливаться в печали
 в такие же очи – и, к ряби ревнуя,
 искать отраженье, как душу живую?
 По сжатым губам пробегает река.
 Но женская стать у его двойника.

