Барственный Шехтель все ирисы лепит на фриз, —
 впрочем, не лучше и у мирискусников вербы…
 …Я не люблю е г о дерганых пьес, изнервленных актрис,
 и отношусь негативно к предсмертным «Их штербе!».
Я не люблю этих всех мезонинов, фальшивых озер,
 чаек, сестер, вахлака-добряка дядю Ваню;
 я не люблю Станиславского — ферт и позер,
 тоже, садюга, мучитель, пошел бы он в баню!..
Каждому времени — (водка-селедка!) — символы свои.
 Этому: косоворотка, бархотка, чахотка…
 Мне неприятны и Книппер усатая, и
 Ликиных два намечающихся подбородка…
Как гимназистка, портреты его берегу.
 Вонь сулемы и фальшивую синь купороса —
 всё не люблю! — но я жить без н е г о не могу,
 без таганрогского провинциала, без пышноволоса…
Дичь, моветон-фельетон: «Чехонте…» Это бедность,
 гроши за труды.
 Руки — чудесны, у м е л, видно, делать уколы…
 Как я люблю, что он садит повсюду сады,
 лечит в холеру и строит крестьянские школы.
На фиг нужны мне его Угадай-Откатай,
 но как же мил, на ступенях, держащий собачку…
 Детское это, Гиляю: «Устал. Покатай…»
 (Правда, устал), и уселся в садовую тачку.
…Все еще пред объективом снимает пенсне:
 как по-мужски привлекателен, знает, наверно.
 С траурной бабочкой легких в слепящей московской весне
 все тяжелей совладать ему, вот что особенно скверно!
…Это он в Ялте, со смуглым татарским лицом;
 так обострившимся и от болезни тревожным.
 Пестро-сиренева галька, сверкает самшит пред крыльцом,
 море серебряно, счастье мерещится странно-возможным.
Слава тебе, бифокальное зренье, модерн, арт нуво!
 это дорожка оранжева, та синей смальты, а это —
 это вибрация, световоздушной среды торжество,
 медитативная и суггестивная функции света!
…Как я люблю его строгость, и вечную стройность, и рост…
 Тьма пеленает слоями садовое светлое кресло;
 жизнь поднимается от Ореанды — (усилился к ночи норд-ост!) —
 грузной музыкой — се марш духового оркестра…
…Отгостевавши в ночном кабаке «Думский клуб» —
 это не то, что последний кабак у заставы! —
 вижу, что в галстух на снимке прибавлен внезапный уступ:
 не было утром! — и узел смещен чуть налево, нет, вправо…
Господи, галстух наивный, в горох!.. Что же, день изо дня
 знаю, пока я живу, эта связь непреложна.
 «Что вы наделали? Вы погубили меня!» —
 этому дорогому и в мыслях сказать невозможно.

