Чтобы быстрей добраться к светлой цели,
 Чтоб все мечты осуществить на деле,
 Чтоб сразу стало просто всё, что сложно,
 А вовсе невозможное возможно,-
 Установило высшее решенье
 Идейную таблицу умноженья:
Как памятник — прекрасна. Но для дела
 Вся прежняя таблица устарела.
 И отвечает нынче очень плохо
 Задачам, что поставила эпоха.
Наука объективной быть не может —
 В ней классовый подход всего дороже.
 Лишь в угнетённом обществе сгодится
 Подобная бескрылая таблица.
Высокий орган радостно считает,
 Что нам её размаха не хватает,
 И чтоб быстрее к цели продвигаться,
 Постановляет: «дважды два — шестнадцать!»
…Так все забыли старую таблицу.
 Потом пришлось за это поплатиться.
 Две жизни жить в тоске и в смертной муке:
 Одной — на деле, а другой — в науке,
 Одной — обычной, а другой — красивой,
 Одной — печальной, а другой — счастливой,
 По новым ценам совершая траты,
 По старым ставкам получать зарплату.
И вот тогда с такого положенья
 Повсюду началось умов броженье,
 И в электричках стали материться:
 «А всё таблица… Врёт она, таблица!
 Что дважды два? Попробуй разобраться!..»
 Еретики шептали, что пятнадцать.
 Но обходя запреты и барьеры,
 «Четырнадцать»,- ревели маловеры.
 И всё успев понять, обдумать, взвесить,
 Объективисты заявляли: «десять».
Но все они движению мешали,
 И их за то потом в тюрьму сажали.
 А всех печальней было в этом мире
 Тому, кто знал, что дважды два — четыре.
Тот вывод люди шутками встречали
 И в тюрьмы за него не заключали:
 Ведь это было просто не опасно,
 И даже глупым это было ясно!
 И было так, что эти единицы
 Хотели б сами вдруг переучиться.
 Но ясный взгляд — не результат науки…
Поймите, если можете, их муки.
 Они молчали в сдержанной печали
 И только руки к небу воздевали,
 Откуда дождь на них порой свергался,
 Где Бог — дремал, а дьявол — развлекался.

