Ну, вот и двустишье
 Начальное. Первый гвоздь.
 Дверь явно затихла,
 Как дверь, за которой гость.
 Стоявший — так хвоя
 У входа, спросите вдов —
 Был полон покоя,
 Как гость, за которым зов
 Хозяина, бденье
 Хозяйское. Скажем так:
 Был полон терпенья,
 Как гость, за которым знак
 Хозяйки — всей тьмы знак! —
 Та молния поверх слуг!
 Живой или призрак —
 Как гость, за которым стук
 Сплошной, не по средствам
 Ничьим — оттого и мрем —
 Хозяйкина сердца:
 Березы под топором.
 (Расколотый ящик
 Пандорин, ларец забот!)
 Без счету — входящих,
 Но кто же без стука — ждет?
 Уверенность в слухе
 И в сроке. Припав к стене,
 Уверенность в ухе
 Ответном. (Твоя — во мне.)
 Заведомость входа.
 Та сладкая (игры в страх!)
 Особого рода
 Оттяжка — с ключом в руках.
 Презрение к чувствам,
 Над миром мужей и жен —
 Та Оптина пустынь,
 Отдавшая — даже звон.
 Душа без прослойки
 Чувств. Голая, как феллах.
 Дверь делала стойку.
 Не то же ли об ушах?
 Как фавновы рожки
 Вставали. Как ро — та… пли!
 Еще бы немножко —
 Да просто сошла б с петли
 От силы присутствья
 Заспинного. В час страстей
 Так жилы трясутся,
 Натянутые сверх всей
 Возможности. Стука
 Не следовало. Пол — плыл.
 Дверь кинулась в руку.
 Мрак — чуточку отступил.
* * *
Полная естественность.
 Свойственность. Застой.
 Лестница, как лестница,
 Час, как час (ночной).
 Вдоль стены распластанность
 Чья-то. Одышав
 Садом, кто-то явственно
 Уступал мне шаг —
 В полную божественность
 Ночи, в полный рост
 Неба. (Точно лиственниц
 Шум, пены о мост…)
 В полную неведомость
 Часа и страны.
 В полную невидимость
 Даже на тени.
 (Не черным-черна уже
 Ночь, черна — черным!
 Оболочки радужной
 Киноварь, кармин —
 Расцедив сетчаткою
 Мир на сей и твой —
 Больше не запачкаю
 Ока — красотой.)
 Сон? Но, в лучшем случае —
 Слог. А в нем? под ним?
 Чудится? Дай вслушаюсь:
 Мы, а шаг один!
 И не парный, слаженный,
 Тот, сиротство двух,
 Одиночный — каждого
 Шаг — пока не дух:
 Мой. (Не то, что дыры в них —
 Стыд, а вот — платать!)
 Что-то нужно выравнять:
 Либо ты на пядь
 Снизься, на мыслителей
 Всех — державу всю!
 Либо — и услышана:
 Больше не звучу.
Полная срифмованность.
 Ритм, впервые мой!
 Как Колумб здороваюсь
 С новою землей —
 Воздухом. Ходячие
 Истины забудь!
 С сильною отдачею
 Грунт, как будто грудь
 Женщины под стоптанным
 Вое-сапогом,
 (Матери под стопками
 Детскими…)
 ??В тугом
 Шаг. Противу — мнения:
 Не удобохож
 Путь. Сопротивлением
 Сферы, как сквозь рожь
 Русскую, сквозь отроду —
 Рис, — тобой, Китай!
 Словно моря противу
 (Противу: читай —
 По сердцу!) сплечением
 Толп. — Гераклом бьюсь!
 — Землеизлучение.
 Первый воздух — густ.
Сню тебя иль снюсь тебе, —
 Сушь, вопрос седин
 Лекторских. Дай, вчувствуюсь:
 Мы, а вздох один!
 И не парный, спаренный,
 Тот, удушье двух, —
 Одиночной камеры
 Вздох: еще не взбух
 Днепр? Еврея с цитрою
 Взрыв: ужель оглох?
 Что-то нужно выправить:
 Либо ты на вздох
 Сдайся, на всесущие
 Все, — страшась прошу —
 Либо — и отпущена:
 Больше не дышу.
 Времечко осадное,
 То, сыпняк в Москве!
 Кончено. Отстрадано
 В каменном мешке
 Легкого! Исследуйте
 Слизь! Сняты врата
 Воздуха. Оседлости
 Прорвана черта.
Мать! Недаром чаяла:
 Цел воздухобор!
 Но сплошное аэро —
 Сам — зачем прибор?
 Твердь, стелись под лодкою
 Леткою — утла!
 Но — сплошное легкое —
 Сам — зачем петля
 Мертвая? Полощется…
 Плещется… И вот —
 Не жалейте летчика!
 Тут-то и полет!
 Не рядите в саваны
 Косточки его.
 Курс воздухоплаванья
 Смерть, и ничего
 Нового в ней. (Розысков
 Дичь… Щепы?.. Винты?..)
 Ахиллесы воздуха
 — Все! — хотя б и ты,
 Не дышите славою,
 Воздухом низов.
 Курс воздухоплаванья
 Смерть, где всё с азов,
 З?ново…
Слава тебе, допустившему бреши:
 Больше не вешу.
 Слава тебе, обвалившему крышу:
 Больше не слышу.
 Солнцепричастная, больше не щурюсь.
 Дух: не дышу уж!
 Твердое тело есть мертвое тело:
 Оттяготела.
 Легче, легче лодок
 На слюде прибрежий.
 О, как воздух легок:
 Реже — реже — реже…
 Баловливых рыбок
 Скользь — форель за кончик…
 О, как воздух ливок,
 Ливок! Ливче гончей
 Сквозь овсы, а скользок!
 Волоски — а веек! —
 Тех, что только ползать
 Стали — ливче лeeк!
 Чт? я — скользче лыка
 Свежего, и лука.
 П?годо-музыкой
 Бусин и бамбука, —
 Пагодо-завесой…
 Плещь! Все шли б и шли бы…
 Для чего Гермесу —
 Крыльца? Плавнички бы —
 Пловче! Да ведь ливмя
 Льет! Ирида! Ирис!
 Не твоим ли ливнем
 Шемахинским или ж
 Кашемирским…
 ??Танец —
 Ввысь! Таков от клиник
 Путь: сперва не тянет
 Персть, потом не примет
 Ног. Без дна, а тв?рже
 Льдов! Закон отсутствий
 Всех: сперва не держит
 Твердь, потом не пустит
 В вес. Наяда? Пэри?
 Баба с огорода!
 Старая потеря
 Тела через воду
 (Водо-сомущения
 Плеск. Песчаный спуск…)
 — Землеотпущение.
 Третий воздух — пуст.
* * *
Седью, как сквозь невод
 Дедов, как сквозь косу
 Бабкину, — а редок!
 Редок, реже проса
 В засуху. (Облезут
 Вс?, верхи бесхлебны.)
 О, как воздух резок,
 Резок, реже гребня
 Песьего, для пёсьих
 Курч. Счастливых засек
 Редью. Как сквозь просып
 Первый (нам-то — засып!)
 Бредопереездов
 Редь, связать-неможность.
 О, как воздух резок,
 Резок, резче ножниц.
 Нет, резца… Как жальцем
 В боль — уже на убыль.
 Редью, как сквозь пальцы…
 Сердца, как сквозь зубы
 Довода — на Credo
 Уст полураскрытых.
 О, как воздух цедок,
 Цедок, цедче сита
 Творческого (влажен
 Ил, бессмертье — сухо).
 Цедок, цедче глаза
 Гётевского, слуха
 Рильковского… (Шепчет
 Бог, своей — страшася
 Мощи…)
 ??А не цедче
 Разве только часа
 Судного…
 ??В лом?ту
 Жатв — зачем рождаем?
 …Всем неумолотом,
 Всем неурожаем
 Верха… По расщелинам
 Сим — ни вол ни плуг.
 — Землеотлучение:
 Пятый воздух — звук.
* * *
Голубиных грудок
 Гром — отсюда родом!
 О, как воздух г?док,
 Гудок, гудче года
 Нового! Порубок
 Гуд, дубов под корень.
 О, как воздух гудок,
 Гудок, гудче горя
 Нового, спасиба
 Царского… Под градом
 Жести, гудче глыбы —
 В деле, гудче клада —
 В песне, в большеротой
 Памяти народной.
 Соловьиных глоток
 Гром — отсюда родом!
 Рыдью, медью, гудью,
 Вьюго-Богослова
 Гудью — точно грудью
 Певчей — небосвода
 Нёбом или лоном
 Лиро-черепахи?
 Гудок, гудче Дона
 В битву, гудче плахи
 В жатву… По загибам,
 Погрознее горных,
 Звука, как по глыбам
 Фив нерукотворных.
 Семь — пласты и зыби!
 Семь — heilige Sieben!
 Семь в основе лиры,
 Семь в основе мира.
 Раз основа лиры —
 Семь, основа мира —
 Лирика. Так глыбы
 Фив по звуку лиры…
 О, еще в котельной
 Тела — «легче пуха!»
 Старая потеря
 Тела через ухо.
 Ухом — чистым духом
 Быть. Оставьте буквы —
 Веку.
 ??Чистым слухом
 Или чистым звуком
 Движемся? Преднота
 Сна. Предзноб блаженства.
 Гудок, гудче грота
 В бури равноденствья.
 Темени — в падучке,
 Голода — утробой
 Гудче… А не гудче
 Разве только гроба
 В Пасху…
 ??И гудче гудкого —
 Паузами, промежутками
 Мочи, и движче движкого —
 Паузами, передышками
 Паровика за мучкою…
 Чередованьем лучшего
 Из мановений божеских:
 Воздуха с — лучше-воздуха!
 И — не скажу, чтоб сладкими —
 Паузами: пересадками
 С местного в межпространственный —
 Паузами, полустанками
 Сердца, когда от легкого —
 Ох! — полуостановками
 Вздоха — мытарства рыбного
 Паузами, перерывами
 Тока, паров на убыли
 Паузами, перерубами
 Пульса, — невнятно сказано:
 Паузами — ложь, раз спазмами
 Вздоха… Дыра бездонная
 Легкого, пораженного
 Вечностью…
 ??Не вс? ее —
 Так. Иные — смерть,
 — Землеотсечение.
 Кончен воздух. Твердь.
Музыка надсадная!
 Вздох, всегда вотще!
 Кончено! Отстрадано
 В газовом мешке
 Воздуха. Без компаса
 Ввысь! Дитя — в отца!
 Час, когда потомственность
 Ска — зы — ва — ет — ся.
 Твердь! Голов бестормозных —
 Трахт! И как отсечь:
 Полная оторванность
 Темени от плеч —
 Сброшенных! Беспочвенных —
 Грунт! Гермес — свои!
 Полное и точное
 Чувство головы
 С крыльями. Двух способов
 Нет — один и прям.
 Так, пространством всосанный,
 Шпиль роняет храм —
 Дням. Не в день, а исподволь
 Бог сквозь дичь и глушь
 Чувств. Из лука — выстрелом —
 Ввысь! Не в царство душ —
 В полное владычество
 Лба. Предел? — Осиль:
 В час, когда готический
 Храм нагонит шпиль
 Собственный — и вычислив
 Всё, — когорты числ!
 В час, когда готический
 Шпиль нагонит смысл
 Собственный…
Медон, в дни Линдберга.

