Марье Самойловне Цетлин
Vuе de trois-quarts, la Cathedrale de Reims evoque
 une grande figure de femme agenouillee, en priere.
Rodin [1]
В минуты грусти просветленной
 Народы созерцать могли
 Ее — коленопреклоненной
 Средь виноградников Земли.
 И всех, кто сном земли недужен,
 Ее целила благодать,
 И шли волхвы, чтоб увидать
 Ее — жемчужину жемчужин.
 Она несла свою печаль,
 Одета в каменные ткани,
 Прозрачно-серые, как даль
 Спокойных овидей Шампани.
 И соткан был ее покров
 Из жемчуга лугов поемных,
 Туманных утр и облаков,
 Дождей хрустальных, ливней темных.
 Одежд ее чудесный сон,
 Небесным светом опален,
 Горел в сияньи малых радуг,
 Сердца мерцали алых роз,
 И светотень курчавых складок
 Струилась прядями волос.
 Земными создана руками,
 Ее лугами и реками,
 Ее предутренними снами,
 Ее вечерней тишиной.
 …И, обнажив, ее распяли…
 Огонь лизал и стрелы рвали
 Святую плоть… Но по ночам,
 В порыве безысходной муки,
 Ее обугленные руки
 Простерты к зимним небесам.
[1]Видимый на три четверти, Реймский собор напоминает
 фигуру огромной женщины, коленопреклоненной, в
 молитве. Роден (фр.)

