Замяукали котята:
 «Надоело нам мяукать!
 Мы хотим, как поросята,
 Хрюкать!»
А за ними и утята:
 «Не желаем больше крякать!
 Мы хотим, как лягушата,
 Квакать!»
Свинки замяукали:
 Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
 Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
 Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
 Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
 И коровой замычал:
 Му-у-у!
Прибежал медведь
 И давай реветь:
 Ку-ка-ре-ку!
 И кукушка на суку:
 «Не хочу кричать куку,
 Я собакою залаю:
 Гав, гав, гав!»
Только заинька
 Был паинька:
 Не мяукал
 И не хрюкал —
 Под капустою лежал,
 По-заячьи лопотал
 И зверюшек неразумных
 Уговаривал:
«Кому велено чирикать —
 Не мурлыкайте!
 Кому велено мурлыкать —
 Не чирикайте!
 Не бывать вороне коровою,
 Не летать лягушатам под облаком!»
Но весёлые зверята —
 Поросята, медвежата —
 Пуще прежнего шалят,
 Зайца слушать не хотят.
 Рыбы по полю гуляют,
 Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
 В мышеловку посадили.
А лисички
 Взяли спички,
 К морю синему пошли,
 Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
 Выбежал из моря кит:
 «Эй, пожарные, бегите!
 Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
 Море синее тушил
 Пирогами, и блинами,
 И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
 Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
 Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
 Поливали из ушата.
Тушат, тушат — не потушат,
 Заливают — не зальют.
Тут бабочка прилетала,
 Крылышками помахала,
 Стало море потухать —
 И потухло.
Вот обрадовались звери!
 Засмеялись и запели,
 Ушками захлопали,
 Ножками затопали.
Гуси начали опять
 По-гусиному кричать:
 Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
 Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
 Чик-чирик!
Лошади заржали:
 И-и-и!
Мухи зажужжали:
 Ж-ж-ж!
Лягушата квакают:
 Ква-ква-ква!
А утята крякают:
 Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают:
 Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкают
 Милую мою:
 Баюшки-баю!
 Баюшки-баю!
Анализ стихотворения «Путаница» Чуковского
Корней Чуковский — талантливый детский писатель, на сказках и стихах которого выросло ни одно поколение детей. Своей главной задачей Корней Иванович считал развитие в ребенке человечности, умения сопереживать и разделять радость, тревогу и огорчение. В игривой и непринужденной манере автор подводит маленького читателя к пониманию сути явлений: почему важно следовать правилам, для чего нужна гигиена, как вести себя в обществе.
Стихотворение «Путаница» было написано для любимой дочери и является сказкой-«перевертышем». Помимо олицетворения предметов и животных в сюжете вдруг происходит что-то необычное, разрушающее привычную картину мира. Для логичных взрослых такая форма часто непонятна и неприемлема, но детская мысль работает иначе. Ребенок фокусирует внимание не на конкретном факте «уточки заквакали», а на действии в целом. Кроме того, развиваются критичность мышления, умение отстоять свою точку зрения «я знаю, что кошки мяукают, а не хрюкают».
В «Путанице» использовано множество глаголов, это задает стихотворению темп, удерживает внимание ребенка и интригует. Нарастающий протест зверей набирает обороты и выливается в трагедию – загорелось море. Фигура зайца, который «был паинька: не мяукал и не хрюкал…» противопоставляется всеобщему бунту. Это является наглядным примером для ребенка, что не стоит идти на поводу у большинства, а важно отстаивать свою позицию, если уверен в ее правоте.
Выход за рамки дозволенного поведения закончится плохо – такова основная мораль произведения. Загоревшееся море звери тушат сообща, каждый вносит свой небольшой вклад. Когда беда миновала, все пускаются в пляс и снова кричат своими голосами – на страницах Чуковских сказок всегда счастливый финал. Ребенок не может не порадоваться за полюбившихся героев, которые справились с трудностями и вынесли мудрый урок. Автором проводится параллель между поступками и их последствиями, а ненавязчивая и легкая подача заставляют задуматься лучше долгих нравоучений.
Произведения К.И. Чуковского по праву признаны эталоном детской литературы, они пронизаны чувствами и эмоциями, которые заставляют читателя радоваться, грустить и переживать вместе с персонажами сказки. Писатель однажды сказал, что провел более пятнадцати лет, наблюдая за малышами, прежде чем начать писать для детей. Именно за непосредственность, честность и доброту детям и взрослым так нравятся книги Корнея Ивановича.


 (44 оценок, среднее: 4,45 из 5)
 (44 оценок, среднее: 4,45 из 5)
С удовольствием перечитала «Путаницу», столько положительных эмоций и воспоминаний, что не передать. Спасибо.
Очень детский и добрый писатель.Сколько поколений детей воспитано на стихах Корнея Ивановича.
замяукали котята надоело нам мяукать! мы хотим как поросята хрюкать! а за ними и утята не желаем больше крякать
Мне очень нравится, у меня даже токая книжка есть)
Любимое стихотворение из детства, которое знаю наизусть и сейчас) Папа читал всегда перед сном… Были времена)
Хорошее веселое стихотворение для маленьких детей и не только, есть пара весьма глубоких четверостиший.
Самый Лучший Писатель Корней Чуковский!
Супер
класс
с этим невозможно не согласиться это безусловно замечательное стихотворение я тоже его проходил и мне тоже очень понравилось
Шмишная.
стихотворение классное! советую почитать!