Поэт Ферназ в своей эпической поэме
 к ответственному приступает месту:
 поведать предстоит, как Дарий, сын Гистаспа,
 сел в Персии на царство (от него
 наш славный Митридат Евпатор происходит,
 понтийский царь). Тут главное — понять,
 какие чувства Дарием владели.
 Гордыня? Упоенье? Может статься,
 что именно они, а впрочем — нет:
 скорее Дарий сознавал тщету величия.
 Итак, в раздумья погружен поэт.
И вдруг слуга вбегает, отрывая
 поэта от работы важной вестью.
 Война. Мы перешли большими силами границу,
 сдержав первоначальный натиск римлян.
Ферназ ошеломлен. Какая неприятность!
 Прославленному нашему царю
 теперь-то уж не до поэм — куда там!
 Иначе он бы не был Митридатом.
 Какие там стихи — идет война!
Ферназ в отчаянье. Какой удар!
 И именно теперь, когда бы он известность
 мог «Дарием» своим снискать и навсегда
 завистникам ничтожным рот заткнуть.
 Придется ждать, опять придется ждать.
А сколько ждать? Когда бы только это!
 И сколько сможет продержаться Амис?
 Еще вопрос, как этот город укреплен.
О, римляне опасные враги!
 Достаточно ли мы, каппадокийцы,
 сильны, чтобы не уступить? Способны ли
 мы римским легионам дать отпор?
 О наши боги, помогите нам!
Но огорченье, но глубокая тревога
 остановить не властны мысль поэта.
 Гордыня — вот что Дарием владело.
 И упоенье. Упоенье и гордыня.

