(После спектакля в театральной школе)
Ах, как приятно было мне
 Смотреть на юные таланты —
 На грустном жизненном венце
 Они блестят, как диаманты.
Как нежно-юные цветы,
 Которые златой весною,
 Живяся солнца теплотою,
 Пускают первые листы,
 Они должны иметь большое попеченье,
 Пекущийся — и навык и уменье.
В них силы должно пробуждать,
 И их лелеять, укрепляя,
 И поливаньем освежать,
 Но поливать, не заливая.
Их силы слабы, и мороз
 Малейший повредить им может, —
 Увянет прелесть юных роз,
 Когда садовник не поможет.
А ведь каков мороз Москвы?
 Как он морозит сильно, дружно!
 Искусного садовника здесь нужно,
 И вот таков садовник — вы.
И пусть под вашею рукою,
 Кропясь учения росою,
 Таланты юные растут
 И силы смело разовьют!
О, расцветай, изящное искусство!
 Украсьте же его собой,
 Самарина талант прямой,
 И Григоровичевой чувство,
И Максина забавная игра,
 И Виноградовой прекрасный голос чистый,
 Так сцену оживят достойные артисты.
 Пора! давно, давно пора!
Учитель вы и раздувайте
 Святую искру в их сердцах
 . . . . . . . . . . . . . . .
 Достигнуть цели и греметь в веках.
И от себя пусть каждый возжигает
 На алтаре священном фимиам
 И рвением к искусству превращает
 Сей дом — в священный храм.
Стремите их исполнить назначенье
 Талантов истинных своих
 И первое на это побужденье —
 Патриотизм внушите в них!..

