Был в древности народ, к стыду земных племен,
 Который до того в сердцах ожесточился,
 Что противу богов вооружился.
 Мятежные толпы, за тысячью знамен,
 Кто с луком, кто с пращей, шумя, несутся в поле.
 Зачинщики, из удалых голов,
 Чтобы поджечь в народе буйства боле,
 Кричат, что суд небес и строг и бестолков;
 Что боги или спят, иль правят безрассудно;
 Что проучить пора их без чинов;
 Что, впрочем, с ближних гор каменьями нетрудно
 На небо дошвырнуть в богов
 И заметать Олимп стрелами.
 Смутяся дерзостью безумцев и хулами,
 К Зевесу весь Олимп с мольбою приступил,
 Чтобы беду он отвратил;
 И даже весь совет богов тех мыслей был,
 Что, к убеждению бунтующих, не худо
 Явить хоть небольшое чудо:
 Или потоп, иль с трусом[1] гром,
 Или хоть каменным ударить в них дождем.
 «Пождем»,
 Юпитер рек: «а если не смирятся
 И в буйстве прекоснят[2], бессмертных не боясь,
 Они от дел своих казнятся».
 Тут с шумом в воздухе взвилась
 Тьма камней, туча стрел от войск богомятежных,
 Но с тысячью смертей, и злых, и неизбежных,
 На собственные их обрушились главы.
 Плоды неверия ужасны таковы;
 И ведайте, народы, вы,
 Что мнимых мудрецов кощунства толки смелы,
 Чем против божества вооружают вас,
 Погибельный ваш приближают час,
 И обратятся все в громовые вам стрелы.
[1]трус — землетрясение (старо-славянск.)
 [2]прекоснеть — медлить, упорствовать (старо-славянск.)


