Вот вам замерзший город из каменного угла.
 Геометрия оплакивает свои недра.
 Сначала вы слышите трио, потом — пианино негра.
 Река, хотя не замерзла, все-таки не смогла
 выбежать к океану. Склонность петлять сильней
 заметна именно в городе, если вокруг равнина.
 Потом на углу загорается дерево без корней.
 Река блестит, как черное пианино.
Когда вы идете по улице, сзади звучат шаги.
 Это — эффект перспективы, а не убийца. За два
 года, прожитых здесь, вчера превратилось в завтра.
 И площадь, как грампластинка, дает круги
 от иглы обелиска. Что-то случилось сто
 лет назад, и появилась веха.
 Веха успеха. В принципе, вы — никто.
 Вы, в лучшем случае, пища эха.
Снег летит как попало; диктор твердит: ‘циклон’.
 Не выходи из бара, не выходи из бара.
 Автомышь светом фар толчею колонн
 сводит вдали с ума, как слонов Ганнибала.
 Пахнет пустыней, помнящей смех вдовы.
 ‘Бэби, не уходи’, — говорит Синатра.
 То же эхо, но в записи; как силуэт сената,
 скука, пурга, температура, вы.
Вот вам лицо вкрутую, вот вам его гнездо:
 блеск желтка в скорлупе с трещинами от стужи.
 Ваше такси на шоссе обгоняет еще ландо
 с венками, катящее явно в ту же
 сторону, что и вы, как бы само собой.
 Это — эффект периметра, зов окраин,
 низкорослых предместий, чей сон облаян
 тепловозами, ветром, вообще судьбой.
И потом — океан. Глухонемой простор.
 Плоская местность, где нет построек.
 Где вам делать нечего, если вы историк,
 врач, архитектор, делец, актер
 и, тем более, эхо. Ибо простор лишен
 прошлого. То, что он слышит, — сумма
 собственных волн, беспрецедентность шума,
 который может быть заглушен
лишь трубой Гавриила. Вот вам большой набор
 горизонтальных линий. Почти рессора
 мирозданья. В котором петляет соло
 Паркера: просто другой напор,
 чем у архангела, если считать в соплях.
 А дальше, в потемках, держа на Север,
 проваливается и возникает сейнер,
 как церковь, затерянная в полях.

