Когда она в церковь впервые внесла
 дитя, находились внутри из числа
 людей, находившихся там постоянно,
 Святой Симеон и пророчица Анна.
И старец воспринял младенца из рук
 Марии; и три человека вокруг
 младенца стояли, как зыбкая рама,
 в то утро, затеряны в сумраке храма.
Тот храм обступал их, как замерший лес.
 От взглядов людей и от взора небес
 вершины скрывали, сумев распластаться,
 в то утро Марию, пророчицу, старца.
И только на темя случайным лучом
 свет падал младенцу; но он ни о чем
 не ведал еще и посапывал сонно,
 покоясь на крепких руках Симеона.
А было поведано старцу сему
 о том, что увидит он смертную тьму
 не прежде, чем Сына увидит Господня.
 Свершилось. И старец промолвил: «Сегодня,
реченное некогда слово храня,
 Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
 затем что глаза мои видели это
 Дитя: он — твое продолженье и света
источник для идолов чтящих племен,
 и слава Израиля в нем».- Симеон
 умолкнул. Их всех тишина обступила.
 Лишь эхо тех слов, задевая стропила,
кружилось какое-то время спустя
 над их головами, слегка шелестя
 под сводами храма, как некая птица,
 что в силах взлететь, но не в силах спуститься.
И странно им было. Была тишина
 не менее странной, чем речь. Смущена,
 Мария молчала. «Слова-то какие…»
 И старец сказал, повернувшись к Марии:
«В лежащем сейчас на раменах твоих
 паденье одних, возвышенье других,
 предмет пререканий и повод к раздорам.
 И тем же оружьем, Мария, которым
терзаема плоть его будет, твоя
 душа будет ранена. Рана сия
 даст видеть тебе, что сокрыто глубоко
 в сердцах человеков, как некое око».
Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
 Мария, сутулясь, и тяжестью лет
 согбенная Анна безмолвно глядели.
 Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле
для двух этих женщин под сенью колонн.
 Почти подгоняем их взглядами, он
 шагал по застывшему храму пустому
 к белевшему смутно дверному проему.
И поступь была стариковски тверда.
 Лишь голос пророчицы сзади когда
 раздался, он шаг придержал свой немного:
 но там не его окликали, а Бога
пророчица славить уже начала.
 И дверь приближалась. Одежд и чела
 уж ветер коснулся, и в уши упрямо
 врывался шум жизни за стенами храма.
Он шел умирать. И не в уличный гул
 он, дверь отворивши руками, шагнул,
 но в глухонемые владения смерти.
 Он шел по пространству, лишенному тверди,
он слышал, что время утратило звук.
 И образ Младенца с сияньем вокруг
 пушистого темени смертной тропою
 душа Симеона несла пред собою,
как некий светильник, в ту черную тьму,
 в которой дотоле еще никому
 дорогу себе озарять не случалось.
 Светильник светил, и тропа расширялась.


 (13 оценок, среднее: 4,69 из 5)
 (13 оценок, среднее: 4,69 из 5)
Архиепископ Иоанн Шаховской особое значение придаёт в литературе именно этому произведению Бродского.
Каждый раз читаю и комок в горле… какие замечательные стихи!!!!
Перечитываю снова и снова. Открываю в себе всё новые и новые чувства. ЛУЧШИЕ, НЕПОВТОРИМЫЕ, БЕРЕДЯЩИЕ ДУШУ.