Человек приходит к развалинам снова и снова,
 он был здесь позавчера и вчера
 и появится завтра,
 его привлекают развалины.
 Он говорит:
 Постепенно,
 постепенно научишься многим вещам, очень многим,
 научишься выбирать из груды битого щебня
 свои будильники и обгоревшие корешки альбомов,
 привыкнешь
 приходить сюда ежедневно,
 привыкнешь, что развалины существуют,
 с этой мыслью сживешься.
Начинает порою казаться — так и надо,
 начинает порою казаться, что всему научился,
 и теперь ты легко говоришь
 на улице с незнакомым ребенком
 и все объясняешь. Так и надо.
 Человек приходит к развалинам снова,
 всякий раз, когда снова он хочет любить,
 когда снова заводит будильник.
Нам, людям нормальным, и в голову не приходит, как это можно вернуться
 домой и найти вместо дома — развалины. Нет, мы не знаем, как это можно
 потерять и ноги, и руки под поездом или трамваем — все это доходит до нас
 — слава Богу — в виде горестных слухов, между тем это и есть необходимый
 процент несчастий, это — роза несчастий.
 Человек приходит к развалинам снова,
 долго тычется палкой среди мокрых обоев и щебня,
 нагибается, поднимает и смотрит.
Кто-то строит дома,
 кто-то вечно их разрушает, кто-то снова их строит,
 изобилие городов наполняет нас всех оптимизмом.
 Человек на развалинах поднял и смотрит,
 эти люди обычно не плачут.
 Даже сидя в гостях у — слава Богу — целых знакомых,
 неодобрительно смотрят на столбики фотоальбомов.
 ‘В наши дни, — так они говорят, — не стоит заводить фотографий’.
Можно много построить и столько же можно разрушить
 и снова построить.
 Ничего нет страшней, чем развалины в сердце,
 ничего нет страшнее развалин,
 на которые падает дождь и мимо которых
 проносятся новые автомобили,
 по которым, как призраки, бродят
 люди с разбитым сердцем и дети в беретах,
 ничего нет страшнее развалин,
 которые перестают казаться метафорой
 и становятся тем, чем они были когда-то:
 домами.

