I
Ветреный летний день.
 Прижавшееся к стене
 дерево и его тень.
 И тень интересней мне.
 Тропа, получив плетей,
 убегает к пруду.
 Я смотрю на детей,
 бегающих в саду.
II
Свирепость их резвых игр,
 их безутешный плач
 смутили б грядущий мир,
 если бы он был зряч.
 Но порок слепоты
 время приобрело
 в результате лапты,
 в которую нам везло.
III
Остекленелый кирпич
 царапает голубой
 купол как паралич
 нашей мечты собой
 пространство одушевить;
 внешность этих громад
 может вас пришибить,
 мозгу поставить мат.
IV
Новый пчелиный рой
 эти улья займет,
 производя живой,
 электрический мед.
 Дети вытеснят нас
 в пригородные сады
 памяти — тешить глаз
 формами пустоты.
V
Природа научит их
 тому, что сама в нужде
 зазубрила, как стих:
 времени и т. д.
 Они снабдят цифру ‘100’
 завитками плюща,
 если не вечность, то
 постоянство ища.
VI
Ежедневная ложь
 и жужжание мух
 будут им невтерпеж,
 но разовьют их слух.
 Зуб отличит им медь
 от серебра. Листва
 их научит шуметь
 голосом большинства.
VII
После нас — не потоп,
 где довольно весла,
 но наважденье толп,
 множественного числа.
 Пусть торжество икры
 над рыбой еще не грех,
 но ангелы — не комары,
 и их не хватит на всех.
VIII
Ветреный летний день.
 Запахи нечистот
 затмевают сирень.
 Брюзжа, я брюзжу как тот,
 кому застать повезло
 уходящий во тьму
 мир, где, делая зло,
 мы знали еще — кому.
IX
Ветреный летний день.
 Сад. Отдаленный рев
 полицейских сирен,
 как грядущее слов.
 Птицы клюют из урн
 мусор взамен пшена.
 Голова, как Сатурн,
 болью окружена.
X
Чем искреннее певец,
 тем все реже, увы,
 давешний бубенец
 вибрирует от любви.
 Пробовавшая огонь,
 трогавшая топор,
 сильно вспотев, ладонь
 не потреплет вихор.
XI
Это — не страх ножа
 или новых тенет,
 но того рубежа,
 за каковым нас нет.
 Так способен Луны
 снимок насторожить:
 жизнь как меру длины
 не к чему приложить.
XII
Тысячелетье и век
 сами идут к концу,
 чтоб никто не прибег
 к бомбе или к свинцу.
 Дело столь многих рук
 гибнет не от меча,
 но от дешевых брюк,
 скинутых сгоряча.
XIII
Будущее черно,
 но от людей, а не
 оттого, что оно
 черным кажется мне.
 Как бы беря взаймы,
 дети уже сейчас
 видят не то, что мы;
 безусловно не нас.
XIV
Взор их неуловим.
 Жилистый сорванец,
 уличный херувим,
 впившийся в леденец,
 из рогатки в саду
 целясь по воробью,
 не думает — ‘попаду’,
 но убежден — ‘убью’.
XV
Всякая зоркость суть
 знак сиротства вещей,
 не получивших грудь.
 Апофеоз прыщей
 вооружен зрачком,
 вписываясь в чей круг,
 видимый мир — ничком
 и стоймя — близорук.
XVI
Данный эффект — порок
 только пространства, впрок
 не запасшего клок.
 Так глядит в потолок
 падающий в кровать;
 либо — лишенный сна —
 он же, чего скрывать,
 забирается на.
XVII
Эта песнь без конца
 есть результат родства,
 серенада отца,
 ария меньшинства,
 петая сумме тел,
 в просторечьи — толпе,
 наводнившей партер
 под занавес и т. п.
XVIII
Ветреный летний день.
 Детская беготня.
 Дерево и его тень,
 упавшая на меня.
 Рваные хлопья туч.
 Звонкий от оплеух
 пруд. И отвесный луч
 — как липучка для мух.
XIX
Впитывая свой сок,
 пачкая куст, тетрадь,
 множась, точно песок,
 в который легко играть,
 дети смотрят в ту даль,
 куда, точно грош в горсти,
 зеркало, что Стендаль
 брал с собой, не внести.
XX
Наши развив черты,
 ухватки и голоса
 (знак большой нищеты
 природы на чудеса),
 выпятив челюсть, зоб,
 дети их исказят
 собственной злостью — чтоб
 не отступить назад.
XXI
Так двигаются вперед,
 за горизонт, за грань.
 Так, продолжая род,
 предает себя ткань.
 Так, подмешавши дробь
 в ноль, в лейкоциты — грязь,
 предает себя кровь,
 свертыванья страшась.
XXII
В этом и есть, видать,
 роль материи во
 времени — передать
 все во власть ничего,
 чтоб заселить верто-
 град голубой мечты,
 разменявши ничто
 на собственные черты.
XXIII
Так в пустыне шатру
 слышится тамбурин.
 Так впопыхах икру
 мечут в ультрамарин.
 Так марают листы
 запятая, словцо.
 Так говорят ‘лишь ты’,
 заглядывая в лицо.

