Шиповник каждую весну
 пытается припомнить точно
 свой прежний вид:
 свою окраску, кривизну
 изогнутых ветвей — и то, что
 их там кривит.
В ограде сада поутру
 в чугунных обнаружив прутьях
 источник зла,
 он суетится на ветру,
 он утверждает, что не будь их,
 проник бы за.
Он корни запустил в свои
 же листья, адово исчадье,
 храм на крови.
 Не воскрешение, но и
 не непорочное зачатье,
 не плод любви.
Стремясь предохранить мундир,
 вернее — будущую зелень,
 бутоны, тень,
 он как бы проверяет мир;
 но самый мир недостоверен
 в столь хмурый день.
Безлиственный, сухой, нагой,
 он мечется в ограде, тыча
 иглой в металл
 копья чугунного — другой
 апрель не дал ему добычи
 и март не дал.
И все ж умение куста
 свой прах преобразить в горнило,
 загнать в нутро,
 способно разомкнуть уста
 любые. Отыскать чернила.
 И взять перо.

