Джироламо Марчелло
Солнце садится, и бар на углу закрылся.
Фонари загораются, точно глаза актриса
 окаймляет лиловой краской для красоты и жути.
И головная боль опускается на парашюте
 в затылок врага в мостовой шинели.
И голуби на фронтоне дворца Минелли
 ебутся в последних лучах заката,
не обращая внимания, как когда-то
 наши предки угрюмые в допотопных
 обстоятельствах, на себе подобных.
Удары колокола с колокольни,
 пустившей в венецианском небе корни,
точно падающие, не достигая
 почвы, плоды. Если есть другая
жизнь, кто-то в ней занят сбором
 этих вещей. Полагаю, в скором
времени я это выясню. Здесь, где столько
 пролито семени, слез восторга
и вина, в переулке земного рая
 вечером я стою, вбирая
сильно скукожившейся резиной
 легких чистый, осенне-зимний,
розовый от черепичных кровель
 местный воздух, которым вдоволь
не надышаться, особенно — напоследок!
 пахнущий освобожденьем клеток
от времени. Мятая точно деньги,
 волна облизывает ступеньки
дворца своей голубой купюрой,
 получая в качестве сдачи бурый
кирпич, подверженный дерматиту,
 и ненадежную кариатиду,
водрузившую орган речи
 с его сигаретой себе на плечи
и погруженную в лицезренье птичьей,
 освободившейся от приличий,
вывернутой наизнанку спальни,
 выглядящей то как слепок с пальмы,
то — обезумевшей римской
 цифрой, то — рукописной строчкой с рифмой.

