для М. Б.
Не спутать бы азарт
 и страсть (не дай нам,
 Господь). Припомни март,
 семейство Найман.
 Припомни Псков, гусей
 и, вполнакала,
 фонарики, музей,
 ‘Мытье’ Шагала.
Уколы на бегу
 (не шпилькой — пикой!).
 Сто маковок в снегу,
 на льду Великой
 катанье, говоря
 по правде, сдуру,
 сугробы, снегири,
 температуру.
Еще — объятий плен,
 от жара смелый,
 и вязаный твой шлем
 из шерсти белой.
 И черного коня,
 и взгляд, печалью
 сокрытый — от меня —
 как плечи — шалью.
Кусты и пустыри,
 деревья, кроны,
 холмы, монастыри,
 кресты, вороны.
 И фрески те (в пыли),
 где, молвить строго,
 от Бога, от земли
 равно немного.
Мгновенье — и прерву,
 еще лишь горстка:
 припомни синеву
 снегов Изборска,
 где разум мой парил,
 как некий облак,
 и времени дарил
 мой ‘Фэд’ [1] наш облик.
О синева бойниц
 (глазниц)! Домашний
 барраж крикливых птиц
 над каждой башней,
 и дальше (оборви!)
 простор с разбега.
 И колыбель любви
 — белее снега!
Припоминай и впредь
 (хотя в разлуке
 уже не разглядеть:
 а кто там в люльке)
 те кручи и поля,
 такси в равнине,
 бифштексы, шницеля,
 долги поныне.
Умей же по полям,
 по стрелкам, верстам
 и даже по рублям
 (почти по звездам!),
 по формам без души
 со всем искусством
 Колумба (о спеши!)
 вернуться к чувствам.
Ведь в том и суть примет
 (хотя бы в призме
 разлук): любой предмет
 — свидетель жизни.
 Пространство и года
 (мгновений груда),
 ответы на ‘когда’,
 ‘куда’, ‘откуда’.
Впустив тебя в музей
 (зеркальных зальцев),
 пусть отпечаток сей
 и вправду пальцев,
 чуть отрезвит тебя —
 придет на помощь
 отдавшей вдруг себя
 на миг, на полночь
сомнениям во власть
 и укоризне,
 когда печется страсть
 о долгой жизни
 на некой высоте,
 как звук в концерте,
 забыв о долготе,
 — о сроках смерти!
И нежности приют
 и грусти вестник,
 нарушивши уют,
 любви ровесник —
 с пушинкой над губой
 стихотворенье
 пусть радует собой
 хотя бы зренье.
 _________________________
 [1] — «Фэд» — «Феликс Эдмундович Дзержинский», популярный в СССР фотоаппарат, производившийся с 1930-х годов в Харькове.

