По положению пешки догадываешься о короле.
 По полоске земли вдалеке — что находишься на корабле.
 По сытым ноткам в голосе нежной подруги в трубке
 — что объявился преемник: студент? хирург?
 инженер? По названию станции — Одинбург —
 что пора выходить, что яйцу не сносить скорлупки.
В каждом из нас сидит крестьянин, специалист
 по прогнозам погоды. Как то: осенний лист,
 падая вниз лицом, сулит недород. Оракул
 не лучше, когда в жилище входит закон в плаще:
 ваши дни сочтены — судьею или вообще
 у вас их, что называется, кот наплакал.
Что-что, а примет у нас природа не отберет.
 Херувим — тот может не знать, где у него перед,
 где зад. Не то человек. Человеку всюду
 мнится та перспектива, в которой он
 пропадает из виду. И если он слышит звон,
 то звонят по нему: пьют, бьют и сдают посуду.
Поэтому лучше бесстрашие! Линия на руке,
 пляска розовых цифр в троллейбусном номерке,
 плюс эффект штукатурки в комнате Валтасара
 подтверждают лишь то, что у судьбы, увы,
 вариантов меньше, чем жертв; что вы
 скорей всего кончите именно как сказала
цыганка вашей соседке, брату, сестре, жене
 приятеля, а не вам. Перо скрипит в тишине,
 в которой есть нечто посмертное, обратное танцам в клубе,
 настолько она оглушительна; некий антиобстрел.
 Впрочем, все это значит просто, что постарел,
 что червяк устал извиваться в клюве.
Пыль садится на вещи летом, как снег зимой.
 В этом — заслуга поверхности, плоскости. В ней самой
 есть эта тяга вверх: к пыли и к снегу. Или
 просто к небытию. И, сродни строке,
 ‘не забывай меня’ шепчет пыль руке
 с тряпкой, а мокрая тряпка вбирает шепот пыли.
По силе презренья догадываешься: новые времена.
 По сверканью звезды — что жалость отменена
 как уступка энергии низкой температуре
 либо как указанье, что самому пора
 выключить лампу; что скрип пера
 в тишине по бумаге — бесстрашье в миниатюре.
Внемлите же этим речам, как пению червяка,
 а не как музыке сфер, рассчитанной на века.
 Глуше птичкиной песни, оно звончей, чем щучья
 песня. Того, что грядет, не остановить дверным
 замком. Но дурное не может произойти с дурным
 человеком, и страх тавтологии — гарантия благополучья.

