Михаилу Николаеву
Председатель Совнаркома, Наркомпроса, Мининдела!
 Эта местность мне знакома, как окраина Китая!
 Эта личность мне знакома! Знак допроса вместо тела.
 Многоточие шинели. Вместо мозга — запятая.
 Вместо горла — темный вечер. Вместо буркал — знак деленья.
 Вот и вышел человечек, представитель населенья.
Вот и вышел гражданин,
 достающий из штанин.
‘А почем та радиола?’
 ‘Кто такой Савонарола?’
 ‘Вероятно, сокращенье’.
 ‘Где сортир, прошу прощенья?’
Входит Пушкин в летном шлеме, в тонких пальцах — папироса.
 В чистом поле мчится скорый с одиноким пассажиром.
 И нарезанные косо, как полтавская, колеса
 с выковыренным под Гдовом пальцем стрелочника жиром
 оживляют скатерть снега, полустанки и развилки
 обдавая содержимым опрокинутой бутылки.
Прячась в логово свое
 волки воют ‘і-мое’.
‘Жизнь — она как лотерея’.
 ‘Вышла замуж за еврея’.
 ‘Довели страну до ручки’.
 ‘Дай червонец до получки’.
Входит Гоголь в бескозырке, рядом с ним — меццо-сопрано.
 В продуктовом — кот наплакал; бродят крысы, бакалея.
 Пряча твердый рог в каракуль, некто в брюках из барана
 превращается в тирана на трибуне мавзолея.
 Говорят лихие люди, что внутри, разочарован
 под конец, как фиш на блюде, труп лежит нафарширован.
Хорошо, утратив речь,
 встать с винтовкой гроб стеречь.
‘Не смотри в глаза мне, дева:
 все равно пойдешь налево’.
 ‘У попа была собака’.
 ‘Оба умерли от рака’.
Входит Лев Толстой в пижаме, всюду — Ясная Поляна.
 (Бродят парубки с ножами, пахнет шипром с комсомолом.)
 Он — предшественник Тарзана: самописка — как лиана,
 взад-вперед летают ядра над французским частоколом.
 Се — великий сын России, хоть и правящего класса!
 Муж, чьи правнуки босые тоже редко видят мясо.
Чудо-юдо: нежный граф
 превратился в книжный шкаф!
‘Приучил ее к минету’.
 ‘Что за шум, а драки нету?’
 ‘Крыл последними словами’.
 ‘Кто последний? Я за вами’.
Входит пара Александров под конвоем Николаши.
 Говорят ‘Какая лажа’ или ‘Сладкое повидло’.
 По Европе бродят нары в тщетных поисках параши,
 натыкаясь повсеместно на застенчивое быдло.
 Размышляя о причале, по волнам плывет ‘Аврора’,
 чтобы выпалить в начале непрерывного террора.
Ой ты, участь корабля:
 скажешь ‘пли!’ — ответят ‘бля!’
‘Сочетался с нею браком’.
 ‘Все равно поставлю раком’.
 ‘Эх, Цусима-Хиросима!
 Жить совсем невыносимо’.
Входят Герцен с Огаревым, воробьи щебечут в рощах.
 Что звучит в момент обхвата как наречие чужбины.
 Лучший вид на этот город — если сесть в бомбардировщик.
 Глянь — набрякшие, как вата из нескромныя ложбины,
 размножаясь без резона, тучи льнут к архитектуре.
 Кремль маячит, точно зона; говорят, в миниатюре.
Ветер свищет. Выпь кричит.
 Дятел ворону стучит.
‘Говорят, открылся Пленум’.
 ‘Врезал ей меж глаз поленом’.
 ‘Над арабской мирной хатой
 гордо реет жид пархатый’.
Входит Сталин с Джугашвили, между ними вышла ссора.
 Быстро целятся друг в друга, нажимают на собачку,
 и дымящаяся трубка… Так, по мысли режиссера,
 и погиб Отец Народов, в день выкуривавший пачку.
 И стоят хребты Кавказа как в почетном карауле.
 Из коричневого глаза бьет ключом Напареули.
Друг-кунак вонзает клык
 в недоеденный шашлык.
‘Ты смотрел Дерсу Узала?’
 ‘Я тебе не все сказала’.
 ‘Раз чучмек, то верит в Будду’.
 ‘Сукой будешь?’ ‘Сукой буду’.
Входит с криком Заграница, с запрещенным полушарьем
 и с торчащим из кармана горизонтом, что опошлен.
 Обзывает Ермолая Фредериком или Шарлем,
 придирается к закону, кипятится из-за пошлин,
 восклицая: ‘Как живете!’ И смущают глянцем плоти
 Рафаэль с Буонаротти — ни черта на обороте.
Пролетарии всех стран
 Маршируют в ресторан.
‘В этих шкарах ты как янки’.
 ‘Я сломал ее по пьянке’.
 ‘Был всю жизнь простым рабочим’.
 ‘Между прочим, все мы дрочим’.
Входят Мысли о Грядущем, в гимнастерках цвета хаки.
 Вносят атомную бомбу с баллистическим снарядом.
 Они пляшут и танцуют: ‘Мы вояки-забияки!
 Русский с немцем лягут рядом; например, под Сталинградом’.
 И, как вдовые Матрены, глухо воют циклотроны.
 В Министерстве Обороны громко каркают вороны.
Входишь в спальню — вот те на:
 на подушке — ордена.
‘Где яйцо, там — сковородка’.
 ‘Говорят, что скоро водка
 снова будет по рублю’.
 ‘Мам, я папу не люблю’.
Входит некто православный, говорит: ‘Теперь я — главный.
 У меня в душе Жар-птица и тоска по государю.
 Скоро Игорь воротится насладиться Ярославной.
 Дайте мне перекреститься, а не то — в лицо ударю.
 Хуже порчи и лишая — мыслей западных зараза.
 Пой, гармошка, заглушая саксофон — исчадье джаза’.
И лобзают образа
 с плачем жертвы обреза…
‘Мне — бифштекс по-режиссерски’.
 ‘Бурлаки в Североморске
 тянут крейсер бечевой,
 исхудав от лучевой’.
Входят Мысли о Минувшем, все одеты как попало,
 с предпочтеньем к чернобурым. На классической латыни
 и вполголоса по-русски произносят: ‘Все пропало,
 а) фокстрот под абажуром, черно-белые святыни;
 б) икра, севрюга, жито; в) красавицыны бели.
 Но — не хватит алфавита. И младенец в колыбели,
слыша ‘баюшки-баю’,
 отвечает: ‘мать твою!’ ‘.
‘Влез рукой в шахну, знакомясь’.
 ‘Подмахну — и в Сочи’. ‘Помесь
 лейкоцита с антрацитом
 называется Коцитом’.
Входят строем пионеры, кто — с моделью из фанеры,
 кто — с написанным вручную содержательным доносом.
 С того света, как химеры, палачи-пенсионеры
 одобрительно кивают им, задорным и курносым,
 что врубают ‘Русский бальный’ и вбегают в избу к тяте
 выгнать тятю из двуспальной, где их сделали, кровати.
Что попишешь? Молодежь.
 Не задушишь, не убьешь.
‘Харкнул в суп, чтоб скрыть досаду’.
 ‘Я с ним рядом срать не сяду’.
 ‘А моя, как та мадонна,
 не желает без гондона’.
Входит Лебедь с Отраженьем в круглом зеркале, в котором
 взвод берез идет вприсядку, первой скрипке корча рожи.
 Пылкий мэтр с воображеньем, распаленным гренадером,
 только робкого десятку, рвет когтями бархат ложи.
 Дождь идет. Собака лает. Свесясь с печки, дрянь косая
 с голым задом донимает инвалида, гвоздь кусая:
‘Инвалид, а инвалид.
 У меня внутри болит’.
‘Ляжем в гроб, хоть час не пробил!’
 ‘Это — сука или кобель?’
 ‘Склока следствия с причиной
 прекращается с кончиной’.
Входит Мусор с криком: ‘Хватит!’ Прокурор скулу квадратит.
 Дверь в пещеру гражданина не нуждается в ‘сезаме’.
 То ли правнук, то ли прадед в рудных недрах тачку катит,
 обливаясь щедрым недрам в масть кристальными слезами.
 И за смертною чертою, лунным блеском залитою,
 челюсть с фиксой золотою блещет вечной мерзлотою.
Знать, надолго хватит жил
 тех, кто головы сложил.
‘Хата есть, да лень тащиться’.
 ‘Я не блядь, а крановщица’.
 ‘Жизнь возникла как привычка
 раньше куры и яичка’.
Мы заполнили всю сцену! Остается влезть на стену!
 Взвиться соколом под купол! Сократиться в аскарида!
 Либо всем, включая кукол, языком взбивая пену,
 хором вдруг совокупиться, чтобы вывести гибрида.
 Бо, пространство экономя, как отлиться в форму массе,
 кроме кладбища и кроме черной очереди к кассе?
Эх, даешь простор степной
 без реакции цепной!
‘Дайте срок без приговора!’
 ‘Кто кричит: ‘Держите вора!’?’
 ‘Рисовала член в тетради’.
 ‘Отпустите, Христа ради’.
Входит Вечер в Настоящем, дом у чорта на куличках.
 Скатерть спорит с занавеской в смысле внешнего убранства.
 Исключив сердцебиенье — этот лепет я в кавычках —
 ощущенье, будто вычтен Лобачевский из пространства.
 Ропот листьев цвета денег, комариный ровный зуммер.
 Глаз не в силах увеличить шесть-на-девять тех, кто умер,
кто пророс густой травой.
 Впрочем, это не впервой.
‘От любви бывают дети.
 Ты теперь один на свете.
 Помнишь песню, что, бывало,
 я в потемках напевала?
Это — кошка, это — мышка.
 Это — лагерь, это — вышка.
 Это — время тихой сапой
 убивает маму с папой’.



 (16 оценок, среднее: 3,81 из 5)
 (16 оценок, среднее: 3,81 из 5)
Офигенное стихотворение… Из серии: «В лесу справляли именины…» Нобелевский лауреат…
Как же он ненавидел нашу страну….
Неа, нет здесь ненависти в стране, это о бреде который творился в головах и наших сми тогда
ЗРЯ ВЫ. АКТУАЛЬНО