Однажды я тоже зимою приплыл сюда
 из Египта, считая, что буду встречен
 на запруженной набережной женой в меховом манто
 и в шляпке с вуалью. Однако встречать меня
 пришла не она, а две старенькие болонки
 с золотыми зубами. Хозяин-американец
 объяснял мне потом, что если его ограбят,
 болонки позволят ему свести
 на первое время концы с концами.
 Я поддакивал и смеялся.
Набережная выглядела бесконечной
 и безлюдной. Зимний, потусторонний
 свет превращал дворцы в фарфоровую посуду
 и население — в тех, кто к ней
 не решается прикоснуться.
 Ни о какой вуали, ни о каком манто
 речи не было. Единственною прозрачной
 вещью был воздух и розовая, кружевная
 занавеска в гостинице ‘Мелеагр и Аталанта’,
 где уже тогда, одиннадцать лет назад,
 я мог, казалось бы, догадаться,
 что будущее, увы, уже
 настало. Когда человек один,
 он в будущем, ибо оно способно
 обойтись, в свою очередь, без сверхзвуковых вещей,
 обтекаемой формы, свергнутого тирана,
 рухнувшей статуи. Когда человек несчастен,
 он в будущем.
 Теперь я не становлюсь
 больше в гостиничном номере на четвереньки,
 имитируя мебель и защищаясь от
 собственных максим. Теперь умереть от горя,
 боюсь, означало бы умереть
 с опозданьем; а опаздывающих не любят
 именно в будущем.
 Набережная кишит
 подростками, болтающими по-арабски.
 Вуаль разрослась в паутину слухов,
 перешедших впоследствии в сеть морщин,
 и болонок давно поглотил их собачий Аушвиц.
 Не видать и хозяина. Похоже, что уцелели
 только я и вода: поскольку и у нее
 нет прошлого.

