I
Годы проходят. На бурой стене дворца
 появляется трещина. Слепая швея наконец продевает нитку
 в золотое ушко. И Святое Семейство, опав с лица,
 приближается на один миллиметр к Египту.
Видимый мир заселен большинством живых.
 Улицы освещены ярким, но посторонним
 светом. И по ночам астроном
 скурпулезно подсчитывает количество чаевых.
II
Я уже не способен припомнить, когда и где
 произошло событье. То или иное.
 Вчера? Несколько дней назад? В воде?
 В воздухе? В местном саду? Со мною?
Да и само событье — допустим взрыв,
 наводненье, ложь бабы, огни Кузбасса —
 ничего не помнит, тем самым скрыв
 либо меня, либо тех, кто спасся.
III
Это, видимо, значит, что мы теперь заодно
 с жизнью. Что я сделался тоже частью
 шелестящей материи, чье сукно
 заражает кожу бесцветной мастью.
Я теперь тоже в профиль, верно, не отличим
 от какой-нибудь латки, складки, трико паяца,
 долей и величин, следствий или причин —
 от того, чего можно не знать, сильно хотеть, бояться.
IV
Тронь меня — и ты тронешь сухой репей,
 сырость, присущую вечеру или полдню,
 каменоломню города, ширь степей,
 тех, кого нет в живых, но кого я помню.
Тронь меня — и ты заденешь то,
 что существует помимо меня, не веря
 мне, моему лицу, пальто,
 то, в чьих глазах мы, в итоге, всегда потеря.
V
Я говорю с тобой, и не моя вина,
 если не слышно. Сумма дней, намозолив
 человеку глаза, так же влияет на
 связки. Мой голос глух, но, думаю, не назойлив.
Это — чтоб лучше слышать кукареку, тик-так,
 в сердце пластинки шаркающую иголку.
 Это — чтоб ты не заметил, когда я умолкну, как
 Красная Шапочка не сказала волку.


 (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
 (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)