Вариация
I
Осень в твоем полушарьи кричит ‘курлы’.
 С обнищавшей державы сползает границ подпруга.
 И, хотя окно не закрыто, уже углы
 привыкают к сорочке, как к центру круга.
 А как лампу зажжешь, хоть строчи донос
 на себя в никуда, и перо — улика.
 Плюс могилы нет, чтоб исправить нос
 в пианино ушедшего Фредерика.
 В полнолунье жнивье из чужой казны
 серебром одаривает мочажина.
 Повернешься на бок к стене, и сны
 двинут оттуда, как та дружина,
 через двор на зады, прорывать кольцо
 конопли. Но кольчуге не спрятать рубищ.
 И затем что все на одно лицо,
 согрешивши с одним, тридцать трех полюбишь.
II
Черепица фольварков да желтый цвет
 штукатурки подворья, карнизы — бровью.
 Балагола одним колесом в кювет,
 либо — мерин копытом в луну коровью.
 И мелькают стога, завалившись в Буг,
 вспять плетется ольшаник с водой в корзинах;
 и в распаханных тучах свинцовый плуг
 не сулит добра площадям озимых.
 Твой холщовый подол, шерстяной чулок,
 как ничей ребенок, когтит репейник.
 На суровую нитку пространство впрок
 зашивает дождем — и прощай Коперник.
 Лишь хрусталик тускнеет, да млечный цвет
 тела с россыпью родинок застит платье.
 Для самой себя уже силуэт,
 ты упасть не способна ни в чьи объятья.
III
Понимаю, что можно любить сильней,
 безупречней. Что можно, как сын Кибелы,
 оценить темноту и, смешавшись с ней,
 выпасть незримо в твои пределы.
 Можно, по’ру за по’рой, твои черты
 воссоздать из молекул пером сугубым.
 Либо, в зеркало вперясь, сказать, что ты
 это — я; потому что кого ж мы любим,
 как не себя? Но запишем судьбе очко:
 в нашем будущем, как бы брегет не медлил,
 уже взорвалась та бомба, что
 оставляет нетронутой только мебель.
 Безразлично, кто от кого в бегах:
 ни пространство, ни время для нас не сводня,
 и к тому, как мы будем всегда, в веках,
 лучше привыкнуть уже сегодня.

