Я покидаю город, как Тезей —
 свой Лабиринт, оставив Минотавра
 смердеть, а Ариадну — ворковать
 в объятьях Вакха.
 Вот она, победа!
 Апофеоз подвижничества! Бог
 как раз тогда подстраивает встречу,
 когда мы, в центре завершив дела,
 уже бредем по пустырю с добычей,
 навеки уходя из этих мест,
 чтоб больше никогда не возвращаться.
В конце концов, убийство есть убийство.
 Долг смертных ополчаться на чудовищ.
 Но кто сказал, что чудища бессмертны?
 И — дабы не могли мы возомнить
 себя отличными от побежденных —
 Бог отнимает всякую награду
 (тайком от глаз ликующей толпы)
 и нам велит молчать. И мы уходим.
Теперь уже и вправду — навсегда.
 Ведь если может человек вернуться
 на место преступленья, то туда,
 где был унижен, он прийти не сможет.
 И в этом пункте планы Божества
 и наше ощущенье униженья
 настолько абсолютно совпадают,
 что за спиною остаются: ночь,
 смердящий зверь, ликующие толпы,
 дома, огни. И Вакх на пустыре
 милуется в потемках с Ариадной.
Когда-нибудь придется возвращаться.
 Назад. Домой. К родному очагу.
 И ляжет путь мой через этот город.
 Дай Бог тогда, чтоб не было со мной
 двуострого меча, поскольку город
 обычно начинается для тех,
 кто в нем живет, с центральных площадей
 и башен.
 А для странника — с окраин.

