Как это ни провинциально, я
 настаиваю, что существуют птицы
 с пятьюдесятью крыльями. Что есть
 пернатые крупней, чем самый воздух,
 питающиеся просом лет
 и падалью десятилетий.
 Вот почему их невозможно сбить
 и почему им негде приземлиться.
 Их приближенье выдает их звук —
 совместный шум пятидесяти крыльев,
 размахом каждое в полнеба, и
 вы их не видите одновременно.
 Я называю их про себя ‘углы’.
 В их опереньи что-то есть от суммы комнат,
 от суммы городов, куда меня
 забрасывало. Это сходство
 снижает ихнюю потусторонность.
 Я вглядываюсь в их черты без страха:
 в мои пятьдесят три их клювы
 и когти — стершиеся карандаши, а не
 угроза печени, а языку — тем паче.
 Я — не пророк, они — не серафимы.
 Они гнездятся там, где больше места,
 чем в этом или в том конце
 галактики. Для них я — точка,
 вершина острого или тупого —
 в зависимости от разворота крыльев —
 угла. Их появление сродни
 вторженью клинописи в воздух. Впрочем,
 они сужаются, чтобы спуститься,
 а не наоборот — не то, что буквы.
 ‘Там, наверху’, как персы говорят,
 углам надоедает расширяться
 и тянет сузиться. Порой углы,
 как веер складываясь, градус в градус,
 дают почувствовать, что их вниманье к вашей
 кончающейся жизни есть рефлекс
 самозащиты: бесконечность тоже,
 я полагаю, уязвима (взять
 хоть явную нехватку в трезвых
 исследователях). Большинство в такие
 дни восставляют перпендикуляры,
 играют циркулем или, напротив, чертят
 пером зигзаги в стиле громовержца.
 Что до меня, произнося ‘отбой’,
 я отворачиваюсь от окна
 и с облегченьем упираюсь взглядом в стенку.
Иосиф Бродский — Письмо в академию: Стих
> 

