Я позабыл тебя; но помню штукатурку
 в подъезде, вздувшуюся щитовидку
 труб отопленья вперемежку с сыпью
 звонков с фамилиями типа ‘выпью’
 или ‘убью’, и псориаз асбеста
 плюс эпидемию — грибное место
 электросчетчиков блокадной моды.
 Ты умерла. Они остались. Годы
 в волну бросаются княжною Стеньки.
 Другие вывески, другие деньги,
 другая поросль, иная падаль.
 Что делать с прожитым теперь? И надо ль
 вообще заботиться о содержаньи
 недр гипоталамуса, т. е. ржаньи,
 раскатов коего его герои
 не разберут уже, так далеко от Трои.
Что посоветуешь? Развеселиться?
 Взглянуть на облако? У них — все лица
 и в очертаниях — жакет с подшитым
 голландским кружевом. Но с парашютом
 не спрыгнуть в прошлое, в послевоенный
 пейзаж с трамваями, с открытой веной
 реки, с двузначностью стиральных меток.
 Одиннадцать квадратных метров
 напротив взорванной десятилетки
 в мозгу скукожились до нервной клетки,
 включив то байковое одеяло
 станка под лебедем, где ты давала
 подростку в саржевых портках и в кепке.
 Взглянуть на облако, где эти тряпки
 везде разбросаны, как в том квадрате,
 с одним заданием: глаз приучить к утрате?
Не стоит, милая. Что выживает, кроме
 капризов климата? Другое время,
 другие лацканы, замашки, догмы.
 И я — единственный теперь, кто мог бы
 припомнить всю тебя в конце столетья
 вне времени. Сиречь без платья,
 на простыне. Но, вероятно, тело
 сопротивляется, когда истлело,
 воспоминаниям. Как жертва власти,
 греху отказывающей в лучшей части
 существования, тем паче — в праве
 на будущее. К вящей славе,
 видать, архангелов, вострящих грифель:
 торс, бедра, ягодицы, плечи, профиль
 — все оборачивается расплатой
 за то объятие. И это — гибель статуй.
И я на выручку не подоспею.
 На скромную твою Помпею
 обрушивается мой Везувий
 забвения: обид, безумий,
 перемещения в пространстве, азий,
 европ, обязанностей; прочих связей
 и чувств, гонимых на убой оравой
 дней, лет, и прочая. И ты под этой лавой
 погребена. И даже это пенье
 есть дополнительное погребенье
 тебя, а не раскопки древней,
 единственной, чтобы не крикнуть — кровной!
 цивилизации. Прощай, подруга.
 Я позабыл тебя. Видать, дерюга
 небытия, подобно всякой ткани,
 к лицу тебе. И сохраняет, а не
растрачивает, как сбереженья,
 тепло, оставшееся от изверженья.

