Мужчина, засыпающий один,
 ведет себя как женщина. А стол
 ведет себя при этом как мужчина.
 Лишь Муза нарушает карантин
 и как бы устанавливает пол
 присутствующих. В этом и причина
 ее визитов в поздние часы
 на снежные Суворовские дачи
 в районе приполярной полосы.
 Но это лишь призыв к самоотдаче.
2
Умеющий любить, умеет ждать
 и призракам он воли не дает.
 Он рано по утрам встает.
 Он мог бы и попозже встать,
 но это не по правилам. Встает
 он с петухами. Призрак задает
 от петуха, конечно, деру. Дать
 его легко от петуха. И ждать
 он начинает. Корму задает
 кобыле. Отправляется достать
 воды, чтобы телятам дать.
 Дрова курочит. И, конечно, ждет.
 Он мог бы и попозже встать.
 Но это ему призрак не дает
 разлеживаться. И петух дает
 приказ ему от сна восстать.
 Он из колодца воду достает.
 Кто напоит, не захоти он встать.
 И призрак исчезает. Но под стать
 ему день ожиданья настает.
 Он ждет, поскольку он умеет ждать.
 Вернее, потому что он встает.
 Так, видимо, приказывая встать,
 знать о себе любовь ему дает.
 Он ждет не потому, что должен встать
 чтоб ждать, а потому, что он дает
 любить всему, что в нем встает,
 когда уж невозможно ждать.
3
Мужчина, засыпающий один,
 умеет ждать. Да что и говорить.
 Он пятерней исследует колтуны.
 С летучей мышью, словно Аладдин,
 бредет в гумно он, чтоб зерно закрыть.
 Витийствует с пипеткою фортуны
 из-за какой-то капли битый час.
 Да мало ли занятий. Отродясь
 не знал он скуки. В детстве иногда
 подсчитывал он птичек на заборе.
 Теперь он (о не бойся, не года) —
 теперь шаги считает, пальцы рук,
 монетки в рукавице, а вокруг
 снежок кружится, склонный к Терпсихоре.
Вот так он ждет. Вот так он терпит. А?
 Не слышу: кто-то слабо возражает?
 Нет, Муз он отродясь не обижает.
 Он просто шутит. Шутки не беда.
 На шутки тоже требуется время.
 Пока состришь, пока произнесешь,
 пока дойдет. Да и в самой системе,
 в системе звука часики найдешь.
 Они беззвучны. Тем-то и хорош
 звук речи для него. Лишь ветра вой
 барьер одолевает звуковой.
 Умеющий любить, он, бросив кнут,
 умеет ждать, когда глаза моргнут,
 и говорить на языке минут.
Вот так он говорит со сквозняком.
 Умеющий любить на циферблат
 с теченьем дней не только языком
 становится похож, но, в аккурат
 как под стеклом, глаза под козырьком.
 По сути дела взгляд его живой
 отверстие пружины часовой.
 Заря рывком из грязноватых туч
 к его глазам вытаскивает ключ.
 И мозг, сжимаясь, гонит по лицу
 гримасу боли — впрямь по образцу
 секундной стрелки. Судя по глазам,
 себя он останавливает сам,
 старея не по дням, а по часам.
4
Влюбленность, ты похожа на пожар.
 А ревность — на не знающего где
 горит и равнодушного к воде
 брандмейстера. И он, как Абеляр,
 карабкается, собственно, в огонь.
 Отважно не щадя своих погон,
 в дыму и, так сказать, без озарений.
 Но эта вертикальность устремлений,
 о ревность, говорю тебе, увы,
 сродни — и продолжение — любви,
 когда вот так же, не щадя погон,
 и с тем же равнодушием к судьбе
 забрасываешь лютню на балкон,
 чтоб Мурзиком взобраться по трубе.
Высокие деревья высоки
 без посторонней помощи. Деревья
 не станут с ним и сравнивать свой рост.
 Зима, конечно, серебрит виски,
 морозный кислород бушует в плевре,
 скворешни отбиваются от звезд,
 а он — от мыслей. Шевелится сук,
 который оседлал он. Тот же звук
 — скрипучий — издают ворота.
 И застывает он вполоборота
 к своей деревне, остальную часть
 себя вверяет темноте и снегу,
 невидимому лесу, бегу
 дороги, предает во власть
 Пространства. Обретают десны
 способность переплюнуть сосны.
 Ты, ревность, только выше этажом.
 А пламя рвется за пределы крыши.
 И это — нежность. И гораздо выше.
 Ей только небо служит рубежом.
 А выше страсть, что смотрит с высоты
 бескрайней, на пылающее зданье.
 Оно уже со временем на ты.
 А выше только боль и ожиданье.
 И дни — внизу, и ночи, и звезда.
 Все смешано. И, видно, навсегда.
 Под временем… Так мастер этикета,
 умея ждать, он (бес его язви)
 венчает иерархию любви
 блестящей пирамидою Брегета.
Поет в хлеву по-зимнему петух.
 И он сжимает веки все плотнее.
 Когда-нибудь ему изменит слух
 иль просто Дух окажется сильнее.
 Он не услышит кукареку, нет,
 и милый призрак не уйдет. Рассвет
 наступит. Но на этот раз
 он не захочет просыпаться. Глаз
 не станет протирать. Вдвоем навеки,
 они уж будут далеки от мест,
 где вьется снег и замерзают реки.

