I
Три старухи с вязаньем в глубоких креслах
 толкуют в холле о муках крестных;
 пансион ‘Аккадемиа’ вместе со
 всей Вселенной плывет к Рождеству под рокот
 телевизора; сунув гроссбух под локоть,
 клерк поворачивает колесо.
II
И восходит в свой номер на борт по трапу
 постоялец, несущий в кармане граппу,
 совершенный никто, человек в плаще,
 потерявший память, отчизну, сына;
 по горбу его плачет в лесах осина,
 если кто-то плачет о нем вообще.
III
Венецийских церквей, как сервизов чайных,
 слышен звон в коробке из-под случайных
 жизней. Бронзовый осьминог
 люстры в трельяже, заросшем ряской,
 лижет набрякший слезами, лаской,
 грязными снами сырой станок.
IV
Адриатика ночью восточным ветром
 канал наполняет, как ванну, с верхом,
 лодки качает, как люльки; фиш,
 а не вол в изголовьи встает ночами,
 и звезда морская в окне лучами
 штору шевелит, покуда спишь.
V
Так и будем жить, заливая мертвой
 водой стеклянной графина мокрый
 пламень граппы, кромсая леща, а не
 птицу-гуся, чтобы нас насытил
 предок хордовый Твой, Спаситель,
 зимней ночью в сырой стране.
VI
Рождество без снега, шаров и ели,
 у моря, стесненного картой в теле;
 створку моллюска пустив ко дну,
 пряча лицо, но спиной пленяя,
 Время выходит из волн, меняя
 стрелку на башне — ее одну.
VII
Тонущий город, где твердый разум
 внезапно становится мокрым глазом,
 где сфинксов северных южный брат,
 знающий грамоте лев крылатый,
 книгу захлопнув, не крикнет ‘ратуй!’,
 в плеске зеркал захлебнуться рад.
VIII
Гондолу бьет о гнилые сваи.
 Звук отрицает себя, слова и
 слух; а также державу ту,
 где руки тянутся хвойным лесом
 перед мелким, но хищным бесом
 и слюну леденит во рту.
IX
Скрестим же с левой, вобравшей когти,
 правую лапу, согнувши в локте;
 жест получим, похожий на
 молот в серпе, — и, как чорт Солохе,
 храбро покажем его эпохе,
 принявшей образ дурного сна.
X
Тело в плаще обживает сферы,
 где у Софии, Надежды, Веры
 и Любви нет грядущего, но всегда
 есть настоящее, сколь бы горек
 не был вкус поцелуев эбре’ и гоек,
 и города, где стопа следа
XI
не оставляет — как челн на глади
 водной, любое пространство сзади,
 взятое в цифрах, сводя к нулю —
 не оставляет следов глубоких
 на площадях, как ‘прощай’ широких,
 в улицах узких, как звук ‘люблю’.
XII
Шпили, колонны, резьба, лепнина
 арок, мостов и дворцов; взгляни на-
 верх: увидишь улыбку льва
 на охваченной ветров, как платьем, башне,
 несокрушимой, как злак вне пашни,
 с поясом времени вместо рва.
XIII
Ночь на Сан-Марко. Прохожий с мятым
 лицом, сравнимым во тьме со снятым
 с безымянного пальца кольцом, грызя
 ноготь, смотрит, объят покоем,
 в то ‘никуда’, задержаться в коем
 мысли можно, зрачку — нельзя.
XIV
Там, за нигде, за его пределом
 — черным, бесцветным, возможно, белым —
 есть какая-то вещь, предмет.
 Может быть, тело. В эпоху тренья
 скорость света есть скорость зренья;
 даже тогда, когда света нет.

