Всю жизнь он что-нибудь строил, что-нибудь изобретал.
 То для критской царицы искусственную корову,
 чтоб наставить рога царю, то — лабиринт (уже
 для самого царя), чтоб скрыть от досужих взоров
 скверный приплод; то — летательный аппарат,
 когда царь наконец дознался, кто это у него
 при дворе так сумел обеспечить себя работой.
 Сын во время полета погиб, упав
 в море, как Фаэтон, тоже некогда пренебрегшими
 наставленьем отца. Теперь на прибрежном камне
 где-то в Сицилии, глядя перед собой,
 сидит глубокий старик, способный перемещаться
 по воздуху, если нельзя по морю и по суше.
 Всю жизнь он что-нибудь строил, что-нибудь изобретал.
 Всю жизнь от этих построек, от этих изобретений
 приходилось бежать, как будто изобретенья
 и постройки стремятся отделаться от чертежей,
 по-детски стыдясь родителей. Видимо, это — страх
 повторимости. На песок набегают с журчаньем волны,
 сзади синеют зубцы местных гор — но он
 еще в молодости изобрел пилу,
 использовав внешнее сходство статики и движенья.
 Старик нагибается и, привязав к лодыжке
 длинную нитку, чтобы не заблудиться,
 направляется, крякнув, в сторону царства мертвых.
Иосиф Бродский — Дедал в Сицилии: Стих
> 

