Стихи Ахматовой считают
 Хорошим тоном (comme il faut…)
 Позевывая, их читают,
 Из них не помня ничего!..
 «Не в них ли сердце современной
 Запросной женщины?» — твердят
 И с миной скуки сокровенной
 Приводят несколько цитат.
 Я не согласен, — я обижен
 За современность: неужель
 Настолько женский дух унижен,
 Что в нудном плаче — самоцель?
 Ведь это ж Надсона повадка,
 И не ему ль она близка?
 Что за скрипучая «кроватка»!
 Что за ползучая тоска!
 Когда ж читает на эстраде
 Она стихи, я сам не свой:
 Как стилен в мертвом Петрограде
 Ее высокопарный вой!..
 И так же тягостен для слуха
 Поэт (как он зовется там?!)
 Ах, вспомнил: «мраморная муха[1]»
 И он же — Осип Мандельштам.
 И если в Лохвицкой — «отсталость»,
 «Цыганщина» есть «что-то», то
 В Ахматовой ее «усталость»
 Есть абсолютное ничто.
[1]Честь этого обозначения принадлежит кубо-футуристам.

