1
 Я — как во сне. В стране косноязычной
 В глухом лесу, в избушке, в тишине
 Для всех чужой, далекий, необычный,
 Я — как во сне.
 И кажется порой невольно мне,
 Что умер я, что голос жизни зычный
 Не слышен мне в могильной глубине.
 Я стыну весь в привычке непривычной —
 Всегда молчать в чужой мне стороне,
 И, чувствуя, что я для всех отличный,
 Я — как во сне.
2
 Проходят дни. В глухом уединенье,
 Полузабытый, гасну я в тени…
 И вот, хрипя, как ржавой цепи звенья,
 Проходят дни.
 О, дорогая! мы с тобой одни,
 И в этом тоже скрыто упоенье,
 Но все-таки трибуну мне верни…
 Ты слышишь ли в груди моей биенье?
 И блеск, и шум — художнику сродни…
 Трибуны нет. И в тяжком раздвоенье
 Проходят дни.
3
 На пять-шесть дней, не больше, зачастую
 Меня влечет в толпу людских теней,
 И хочется мне в эту людь густую
 На пять-шесть дней…
 Что может быть убоже и бедней,
 Чем эта людь! О, как я в ней тоскую,
 И как всегда безлюдье мне родней!
 Но иногда, когда я холостую
 Привычку вспомню: быть среди людей,
 Я вдруг отчаянно запротестую
 На пять-шесть дней…
4
 Дай руку мне: мне как-то странно-вяло…
 Мне призрачно… Я точно весь в луне…
 Чтоб грудь моя бодрее задышала,
 Дай руку мне.
 О завтрашнем мне странно думать дне,
 О настоящем думаю я мало…
 Хоть что-нибудь напомни о весне,
 Восстанови мотив ее хорала
 И, намекнув, что нам наедине
 С тобой одной весны недоставало,
 Дай руку мне.
5
 Быть может — «да», и также «нет» — быть может,
 Что нам нужны порою города,
 Где все нас раздражает и тревожит, —
 Быть может — да.
 Конечно, это только иногда,
 И большей частью город сердце гложет…
 Там даже рек вода — как не вода…
 Одна природа нас с тобой обожит —
 Источник наслажденья и труда.
 Не правда ли, что город всех убожит?
 Быть может — да…

