Когда у королевы выходит новый томик
 Изысканных сонетов, кэнзелей и поэз,
 Я замечал, что в каждом доме
 К нему настражен интерес.
 Идут ее поэзы десятками изданий
 И служат украшеньем окниженных витрин,
 Ее безумств, ее мечтаний —
 В стихах чаруйный лабиринт…
 Все критики, конечно, ей крутят фимиамы,
 Как истые холопы, но курят невпопад,
 И нет для Ингрид большей драмы,
 Чем их рецензий сладкий «пат»…
 Прекрасные поэзы от их похвал пошлеют,
 Глупеют и мерзеют от фальши их похвал,
 И гневом и стыдом алеет
 Щек царских матовых овал…
 А те, кто посмелее, с тенденцией «эсдеков»,
 Бранить ее решались, но тоже не умно.
 Читая этих «человеков»,
 Царице все же хоть смешно.
 Однажды Ингрид Стэрлинг (о, остроумья сила!)
 Всем ядно отомстила — в редакцию письмом,
 В котором критиков просила
 Забыть «ее творений дом».
 «Не раз я разрешала бранить меня печатно,
 Но только беспристрастно и лишь по существ
 А ваша лесть мне неприятна:
 Я тоже мыслю и живу…
 Теперь я запрещаю всей властью королевы
 Рецензии о книгах моих изготовлять:
 Из вас бездарны те, кто „левы“,
 А „правых“ трудно „олевлять“…
 Еще одна причина бессмыслицы рецензий:
 Чтоб разбирать большое — ах, надо быть большим!
 Бездарь бездарна и при цензе,
 Талант бездарностью душим!..
 Чтоб отзыв беспристрастный прочесть под псевдонимом
 Пришлось бы мне поэзы печатать, но зачем,
 Когда трудом своим любимым
 Я дорога свободным всем?
 Да и сама всех лучше себе я знаю цену:
 Стихи мои прекрасны без брани и похвал!
 На сцену, молодежь, на сцену!
 Смелей! — успех или провал!»
Игорь Северянин — Поэза о поэзах: Стих
> 

