Для ободрения ж народа,
 Который впал в угрозный сплин…
 …Они возможники событий,
 Где символом всех прав — кастет.
 «Поэза истребления» (т. IV).
В своей «Поэзе истребленья»
 Анархию я предсказал.
 Прошли три года, как мгновенье, —
 И налетел мятежный шквал.
 И вот теперь, когда наука
 Побита неучем рабом,
 Когда завыла чернь, как сука,
 Хватив искусство батогом,
 Теперь, когда интеллигента
 К «буржую» приравнял народ,
 И победила кинолента
 Театр, прекрасного оплот,
 Теперь, когда холопу любо
 Мазнуть Рафаэля смолой, —
 Не вы ль, о футуристы-кубо,
 Происходящего виной?
 Не ваши ль гнусные стихозы
 И «современья пароход»
 Зловонные взрастили розы
 И развратили весь народ?
 Не ваши ли мерзостные бредни
 И сумасшедшая мазня
 Забрызгали в Москве последний
 Сарай, бездарностью дразня?
 Ушли талантливые трусы
 А обнаглевшая бездарь,
 Как готтентоты и зулусы,
 Тлит муз и пакостит алтарь.
 А запад — для себя гуманный!.. —
 С презреньем смотрит сквозь лорнет
 На прах ориентальной, странной
 Ему культуры в цвете лет.
 И смотрит он не без злорадства
 На поэтических вампук,
 На все республичное царство,
 Где президентом царь Бурлюк.
 Куда ж деваться вам от срама,
 Вы, русские низы и знать?
 …Убрав царя, влюбиться в хама,
 А гражданина вон изгнать?!..
 Влюбиться в хама может хамка,
 Бесстыжая в своей гульбе.
 Позор стране, в поджоге замка
 Нашедшей зрелище себе!
 Позор стране, в руинах храма
 Чинящей пакостный разврат!
 Позор стране, проведшей хама —
 Кощунника — меж царских врат!..

