Как пробка из шампанского — со свистом
 я вылетел в иное бытие,
 с упрямостью храня в пути тернистом
 шампанское дыхание свое.
Я тем, что жив и пью вино,
 свою победу торжествую:
 я мыслил, следователь, но —
 я существую.
3а то и люблю я напитки густые,
 что с гибельной вечностью в споре
 набитые словом бутылки пустые
 кидаю в житейское море.
Всегда у мысли есть ценитель,
 я всюду слышу много лет:
 вы выдающийся мыслитель,
 но в нашей кассе денег нет.
Решать я даже в детстве не мечтал
 задачи из житейского задачника,
 я книги с упоением читал,
 готовясь для карьеры неудачника.
Я в сортир когда иду среди ночи,
 то плетется мой Пегас по пятам,
 ибо дух, который веет, где хочет,
 посещает меня именно там.
Видно только с горних высей,
 видно только с облаков:
 даже в мире мудрых мыслей
 бродит уйма мудаков.
Очень много во мне плебейства,
 я ругаюсь нехорошо,
 и меня не зовут в семейства,
 куда сам бы я хер пошел.
Ум так же упростить себя бессилен,
 как воля перед фатумом слаба,
 чем больше в голове у нас извилин,
 тем более извилиста судьба.
Моей судьбы кривая линия
 была крута, но и тогда
 я не кидался в грех уныния
 и блуд постылого труда.
Живу привольно и кудряво,
 поскольку резво и упрямо
 хожу налево и направо
 везде, где умный ходит прямо.
Именно поэты и шуты
 в рубище цветастом и убогом —
 те слоны, атланты и киты,
 что планету держат перед Богом.
Много всякого на белом видя свете
 в жизни разных городов и деревень,
 ничего на белом свете я не встретил
 хитроумней и настойчивей, чем лень.
Как ни богато естество,
 играющее в нас,
 необходимо мастерство,
 гранящее алмаз.
На вялом и снулом проснувшемся рынке,
 где чисто, и пусто, и цвета игра,
 душа моя бьется в немом поединке
 с угрюмым желанием выпить с утра.
Живу, куря дурное зелье,
 держа бутыль во тьме серванта,
 сменив российское безделье
 на лень беспечного Леванта.
Нисколько сам не мысля в высшем смысле,
 слежу я сквозь умильную слезу,
 как сутками высиживают мысли
 мыслители, широкие в тазу.
Когда я спешу, суечусь и сную,
 то словно живу на вокзале
 и жизнь проживаю совсем не свою,
 а чью-то, что мне навязали.
Я проделал по жизни немало дорог,
 на любой соглашался маршрут,
 но всегда и повсюду, насколько я мог,
 уклонялся от права на труд.
Я, Господи, умом и телом стар;
 я, Господи, гуляка и бездельник;
 я, Господи, прощу немного в дар —
 еще одну субботу в понедельник.
Явились мысли — запиши,
 но прежде — сплюнь слегка слова,
 что первыми пришли
 на кончик языка.
Доволен я и хлебом, и вином,
 и тем, что не чрезмерно обветшал,
 и если хлопочу, то об одном —
 чтоб жизнь мою никто не улучшал.
Я должен признаться, стыдясь и робея,
 что с римским плебеем я мыслю похоже,
 что я всей душой понимаю плебея,
 что хлеба и зрелищ мне хочется тоже.
Мне власть нужна, как рыбе — серьги,
 в делах успех, как зайцу — речь,
 я слишком беден, чтобы деньги
 любить, лелеять и беречь.
В толпе не теснюсь я вперед,
 ютясь молчаливо и с краю:
 я искренне верю в народ,
 но слабо ему доверяю.
Я живу ожиданьем волнения,
 что является в душу мою,
 а следы своего вдохновения
 с наслажденьем потом продаю.
С утра теснятся мелкие заботы,
 с утра хандра и лень одолевают,
 а к вечеру готов я для работы,
 но рядом уже рюмки наливают.
Свободой дни мои продля,
 Господь не снял забот,
 и я теперь свободен для,
 но не свободен от.
В людской активности кипящей
 мне часто видится печально
 упрямство курицы, сидящей
 на яйцах, тухлых изначально.
Мой разум, тусклый и дремучий,
 с утра трепещет, как струна:
 вокруг витают мыслей тучи,
 но не садится ни одна.
Вокруг меня все так умны,
 так образованы научно,
 и так сидят на них штаны,
 что мне то тягостно, то скучно.
Вся жизнь моя прошла в плену
 у переменчивого нрава:
 коня я влево поверну,
 а сам легко скачу направо,
Я жил почти достойно, видит Бог,
 я в меру был пуглив и в меру смел;
 а то, что я сказал не все, что мог,
 то, видит Блок, я больше не сумел.
Эа много лет познав себя до точки,
 сегодня я уверен лишь в одном:
 когда я капля дегтя в некой бочке —
 не с медом эта бочка, а с гавном.
Я думаю, нежась в постели,
 что глупо спешить за верстак;
 заботиться надо о теле,
 а души бессмертны и так.
Гуляка, прощелыга и балбес,
 к возвышенному был я слеп и глух,
 друзья мои — глумливый русский бес
 и ереси еврейской шалый дух.
Никого научить не хочу
 я сухой правоте безразличной,
 ибо собственный разум точу
 на хронической глупости личной.
Что угодно с неподдельным огнем
 я отстаиваю в споре крутом,
 ибо только настояв на своем,
 понимаю, что стоял не на том.
Мне с самим собой любую встречу
 стало тяжело переносить:
 в зеркале себя едва замечу —
 хочется автограф попросить.
Ни мыслей нет, ни сил, ни денег.
 И ночь, и с куревом беда.
 А после смерти душу денет
 Господь неведомо куда.


Какой великолепный шалопай!