…грустить перестаешь о расставании
В эту землю я врос окончательно,
 я мечту воплотил наяву,
 и теперь я живу замечательно,
 но сюда никого не зову.
Изгнанник с каторжным клеймом,
 отъехал вдаль я одиноко
 за то, что нагло был бельмом
 в глазу всевидящего ока.
Еврею не резвиться на Руси
 и воду не толочь в российской ступе;
 тот волос, на котором он висит,
 у русского народа — волос в супе.
Бог лежит больной, окинув глазом
 дикие российские дела,
 где идея вывихнула разум
 и, залившись кровью, умерла.
С утра до тьмы Россия на уме,
 а ночью — боль участия и долга;
 неважно, что родился я в тюрьме,
 а важно, что я жил там очень долго.
Вожди России свой народ
 во имя чести и морали
 опять зовут идти вперед,
 а где перед, опять соврали.
Когда идет пора крушения структур,
 в любое время всюду при развязках
 у смертного одра империй и культур
 стоят евреи в траурных повязках.
Ах, как бы нам за наши штуки
 платить по счету не пришлось!
 Еврей! Как много в этом звуке
 для сердца русского слилось!
Прав еврей, что успевает
 на любые поезда,
 но в России не свивает
 долговечного гнезда.
Вдовцы Ахматовой и вдовы Мандельштама —
 бесчисленны. Душой неколебим,
 любой из них был рыцарь, конь и дама,
 и каждый был особенно любим.
В русском таланте ценю я сноровку
 злобу менять на припляс:
 в доме повешенных судят веревку
 те же, что вешали нас.
В любви и смерти находя
 неисчерпаемую тему,
 я не плевал в портрет вождя,
 поскольку клал на всю систему.
Россию покидают иудеи,
 что очень своевременно и честно,
 чтоб собственной закваски прохиндеи
 заполнили оставшееся место.
Чтоб русское разрушить государство —
 куда вокруг себя ни посмотри, —
 евреи в целях подлого коварства
 Россию окружают изнутри.
Не верю в разум коллективный
 с его соборной головой:
 в ней правит бал дурак активный
 или мерзавец волевой.
В России жил я, как трава,
 и меж такими же другими,
 сполна имея все права
 без права пользоваться ими.
Россия ждет, мечту лелея
 о дивной новости одной:
 что, наконец, нашли еврея,
 который был всему виной.
Ручей из русских берегов,
 типаж российской мелодрамы,
 лишась понятных мне врагов,
 я стал нелеп, как бюст без дамы.
На кухне или на лесоповале,
 куда бы судьбы нас ни заносили,
 мы все о том же самом толковали —
 о Боге, о евреях, о России.
Нельзя не заметить, что в ходе истории,
 ведущей народы вразброд,
 евреи свое государство — построили,
 а русское — наоборот.
Едва утихомирится разбой,
 немедля разгорается острей
 извечный спор славян между собой —
 откуда среди них и кто еврей.
Я снял с себя российские вериги,
 в еврейской я сижу теперь парилке,
 но даже возвратясь к народу Книги,
 по-прежнему люблю народ Бутылки.
В автобусе, не слыша языка,
 я чую земляка наверняка:
 лишь русское еврейское дыхание
 похмельное струит благоухание.
Везде все время ходит в разном виде,
 мелькая между стульев и диванов,
 народных упований жрец и лидер
 Адольф Виссарионович Ульянов.
3а все России я обязан —
 за дух, за свет, за вкус беды,
 к России так я был привязан —
 вдоль шеи тянутся следы.
В любое окошко, к любому крыльцу,
 где даже не ждут и не просят,
 российского духа живую пыльцу
 по миру евреи разносят.
Много у Ленина сказано в масть,
 многие мысли частично верны,
 и коммунизм есть советская власть
 плюс эмиграция всей страны.
Я Россию часто вспоминаю,
 думая о давнем дорогом,
 я другой такой страны не знаю,
 где так вольно, смирно и кругом.

