…превратностей, потерь и расставаний
Уходит засидевшаяся гостья,
 а я держу пальто ей и киваю;
 у старости простые удовольствия,
 теперь я дам хотя бы одеваю.
В толпе замшелых старичков
 уже по жизни я хромаю,
 еще я вижу без очков,
 но в них я лучше понимаю.
Что в зеркале? Колтун волос,
 узоры тягот и томлений,
 две щелки глаз и вислый нос
 с чертами многих ущемлений.
Вот я получил еще одну
 весть, насколько время неотступно,
 хоть увидеть эту седину
 только для подруг моих доступно.
Мне гомон, гогот и галдеж —
 уже докучное соседство,
 поскольку это молодежь
 или впадающие в детство.
А в кино когда ебутся —
 хоть и понарошке, —
 на душе моей скребутся
 мартовские кошки.
Поездил я по разным странам,
 печаль моя, как мир, стара:
 какой подлец везде над краном
 повесил зеркало с утра?
Я в фольклоре нашел вранье:
 нам пословицы нагло врут,
 будто годы берут свое…
 Это наше они берут!
Увы, но облик мой и вид
 при всей игре воображения
 уже не воодушевит
 девицу пылкого сложения.
Уже куда пойти — большой вопрос,
 порядок наводить могу часами,
 с годами я привычками оброс,
 как бабушка — курчавыми усами.
Мои слабеющие руки
 с тоской в суставах ревматических
 теперь расстегивают брюки
 без даже мыслей романтических.
Даже в час, когда меркнут глаза
 перед тем, как укроемся глиной,
 лебединая песня козла
 остается такой же козлиной.
Вокруг лысеющих седин
 пространство жизни стало уже,
 а если лучше мы едим,
 то перевариваем — хуже.
Зачем вам, мадам, так сурово
 страдать на диете ученой?
 Не будет худая корова
 смотреться газелью точеной.
Но кто осудит старика,
 если спеша на сцену в зал,
 я вместо шейного платка
 чулок соседки повязал?
Не любят грустных и седых
 одни лишь дуры и бездарности,
 а мы ведь лучше молодых —
 у нас есть чувство благодарности.
Еще наш закатный азарт не погас,
 еще мы не сдались годам,
 и глупо, что женщины смотрят на нас
 разумней, чем хочется нам.
Дряхлеет мой дружеский круг,
 любовных не слышится арий,
 а пышный розарий подруг —
 уже не цветник, а гербарий.
Ничто уже не стоит наших слез,
 уже нас держит ангел на аркане,
 а близости сердец апофеоз —
 две челюсти всю ночь в одном стакане.
Нас маразм не обращает в идиотов,
 а в склерозе много радости для духа:
 каждый вечер — куча новых анекдотов,
 каждой ночью — незнакомая старуха.
Когда нас повезут на катафалке,
 незримые слезинки оботрут
 ромашки, хризантемы и фиалки
 и грустно свой продолжат нежный труд.
Весь век я был занят заботой о плоти,
 а дух только что запоздало проснулся,
 и я ощущаю себя на излете — как пуля,
 которой Господь промахнулся.

