…тем и видней, что я еврей
Всегда с евреем очень сложно,
 поскольку очень очевидно,
 что полюбить нас — невозможно,
 а уважать — весьма обидно.
Стараюсь евреем себя я вести
 на самом высоком пределе:
 святое безделье субботы блюсти
 стремлюсь я все дни на неделе.
Наш ум погружен в темь и смуту
 и всуе мысли не рожает;
 еврей умнеет в ту минуту,
 когда кому-то возражает.
Не надо мне искать
 ни в сагах, ни в былинах
 истоки и следы моих корней;
 мой предок был еврей
 и в Риме и в Афинах,
 и был бы даже в Токио еврей.
Все зыбко в умах колыхалось
 повсюду, где жил мой народ;
 евреи придумали хаос,
 анархию, спор и разброд.
Когда бы мой еврейский Бог
 был чуть ко мне добрей,
 он так легко устроить мог,
 чтоб не был я еврей!
Совсем не к лицу мне корона,
 Бог царского нрава не дал,
 и зад не годится для трона,
 но мантию я бы продал.
Умения жить излагал нам науку
 знакомый настырный еврей,
 и я благодарно пожал ему руку
 дверями квартиры своей.
Чтоб речь родную не забыть,
 на ней почти не говоря,
 интересуюсь я купить
 себе большого словаря.
Высветив немыслимые дали
 (кажется, хватили даже лишку),
 две великих книги мы создали:
 Библию и чековую книжку.
С еврейским тайным умыслом слияние
 заметно в каждом факте и событии,
 и слабое еврейское влияние
 пока только на Марсе и Юпитере.
Среди болотных пузырей,
 надутых газами гниения,
 всегда находится еврей —
 венец болотного творения.
Еврея тянет выше, выше,
 и кто не полный идиот,
 но из него портной не вышел,
 то он в ученые идет.
Надеждой душу часто грея,
 стремлюсь я форму ей найти;
 когда нет денег у еврея,
 то греет мысль: они в пути.
Еврей, зажгя субботнюю свечу,
 в мечтательную клонится дремоту,
 и все еврею в мире по плечу,
 поскольку ничего нельзя в субботу.
Напрасно осуждается жестокий
 финансовый еврейский хваткий норов:
 евреи друг из друга давят соки
 похлеще, чем из прочих помидоров.
В соплеменной тесноте
 все суются в суету,
 чтобы всунуть в суете
 всяческую хуету.
Смотрю на волны эмиграции
 я озадаченно слегка:
 сальери к нам сюда стремятся
 активней моцартов пока.
Когда-то всюду злаки зрели,
 славяне строили свой Рим,
 и древнерусские евреи
 писали летописи им.
Когда Россия дело зла
 забрала в собственные руки,
 то мысль евреев уползла
 в диван культуры и науки.
Плюет на ухмылки, наветы и сплетни
 и пляшет душа под баян,
 и нет ничего для еврея заветней
 идеи единства славян.
Не терся я у власти на виду
 и фунты не менял я на пиастры,
 а прятался в бумажном я саду,
 где вырастил цветы экклезиастры.
Еврей — не худшее создание
 меж божьих творческих работ:
 он и загадка мироздания,
 и миф его, и анекдот.

