В вагоне шаркают и шамкают
 и просят шумно к шалашу.
 Слегка пошатывает шахматы,
 а я тихонечко пишу.
Я вспоминаю вечерение
 еще сегодняшнего дня,
 и медленное воцарение
 дыханья около меня.
Пришла ко мне ты не от радости —
 ее почти не помнишь ты,
 а от какой-то общей равности,
 от страшной общей немоты.
Пришла разумно и отчаянно.
 Ты, непосильно весела,
 за дверью прошлое оставила
 и снова в прошлое вошла.
И, улыбаясь как-то сломанно
 и плача где-то в глубине,
 маслины косточку соленую
 губами протянула мне.
И, устремляясь все ненадошней
 к несуществующему дну,
 как дети, мы из двух нерадостей
 хотели радость, хоть одну.
Но вот с тетрадочкой зеленою
 на верхней полке я лежу.
 Маслины косточку соленую
 я за щекой еще держу.
Я уезжаю от бездонности,
 как будто есть чему-то дно.
 Я уезжаю от бездомности,
 хотя мне это суждено.
А ты в другом каком-то поезде
 в другие движешься края.
 Прости меня, такая поздняя,
 за то, что тоже поздний я.
Еще мои воспринимания
 меня, как струи, обдают.
 Еще во мне воспоминания,
 как в церкви девочки, поют.
Но помню я картину вещую,
 предпосланную всем векам.
 Над всей вселенною, над вечностью
 там руки тянутся к рукам.
Художник муку эту чувствовал.
 Насколько мог, он сблизил их.
 Но все зазор какой-то чутошный
 меж пальцев — женских и мужских.
И в нас все это повторяется,
 как с кем-то много лет назад.
 Друг к другу руки простираются,
 и пальцев кончики кричат.
И, вытянутые над бездною,
 где та же, та же немота,
 не смогут руки наши бедные
 соединиться никогда.


 (18 оценок, среднее: 4,83 из 5)
 (18 оценок, среднее: 4,83 из 5)