Тянет ветром свежо и студёно.
 Пахнет мокрой сосною крыльцо.
 И потягивается освобождённо
 утка, вылепившая яйцо.
И глядит непорочною девой,
 возложив, как ей бог начертал,
 совершенство округлости белой
 на соломенный пьедестал.
А над грязной дорогой подталой,
 над зацвелыми крышами изб
 совершенство округлости алой
 поднимается медленно ввысь.
И дымится почти бестелесно,
 всё пронизанное зарёй,
 совершенство весеннего леса,
 словно выдох земли — над землёй.
Не запальчивых форм новомодность
 и не формы, что взяты взаймы,—
 совершенство есть просто природность,
 совершенство есть выдох земли.
Не казнись, что вторично искусство,
 что ему отражать суждено
 и что так несвободно и скудно
 по сравненью с природой оно.
Избегая покорности гриму,
 ты в искусстве себе покорись
 и спокойно и неповторимо
 всей природностыо в нем повторись.
Повторись — как природы творенье,
 над колодцем склонившись лицом,
 поднимает своё повторенье
 из глубин, окольцованных льдом…

