В том барселонском знаменитом кабаре
 встал дыбом зал, как будто шерсть на кабане,
 и на эстраде два луча, как два клыка,
 всадил с усмешкой осветитель в старика.
Весь нарумяненный, едва стоит старик,
 и черным коршуном на лысине парик.
 Хрипит он, дедушка, затянутый в корсет:
 «Мы — труппа трупов — начинаем наш концерт!»
А зал хохочет, оценив словесный трюк,
 поскольку очень уж смешное слово — «труп»,
 когда сидишь и пьешь, вполне здоров и жив,
 девчонке руки на колено положив.
Конферансье, по-мефистофельски носат,
 нам представляет человечий зоосад:
 «Объявляю первый номер!
 Тот певец, который помер
 двадцать пять, пожалуй, лет назад…»
И вот выходит хилый дедушка другой,
 убого шаркнув своей немощной ногой
 и челюсть юную неверную моля,
 чтобы не выпала она на ноте «ля».
Старик, фальшивя, тянет старое танго,
 а зал вовсю ему гогочет: «Иго-го!»
 Старик пускает, надрываясь, петуха,
 а зал в ответ ему пускает: «Ха-ха-ха!»
Опять хрипит конферансье, едва живой:
 «Наш танцевальный номер — номер огневой!
 Ножки — персики в сиропе!
 Ножки — лучшие в Европе,
 но, не скрою,— лишь до первой мировой!»
И вот идет со штукатуркой на щеках
 прабабка в сетчатых игривеньких чулках.
 На красных туфлях в лживых блестках мишуры
 я вижу старческие тяжкие бугры.
А зал защелкнулся, как будто бы капкан.
 А зал зашелся от слюны: «Канкан! Канкан!»
 Юнец прыщавый и зеленый, как шпинат,
 ей лихорадочно шипит: «Шпагат! Шпагат!»
Вот в гранд-батман идет со скрежетом нога,
 а зал скабрезным диким стадом: «Га-га-га…»
 Я от стыда не поднимаю головы,
 ну а вокруг меня сплошное: «Гы-гы-гы…»
О, кто ты, зал? Какой такой жестокий зверь?
 Ведь невозможно быть еще подлей и злей.
 Вы, стариков любовью грустной полюбя,
 их пожалейте, словно будущих себя.
Эх вы, орущие соплюшки, сопляки,
 ведь вы — грядущие старушки, старики,
 и вас когда-нибудь грядущий юный гад
 еще заставит делать, милые, шпагат.
А я бреду по Барселоне, как чумной.
 И призрак старости моей идет за мной.
 Мы с ним пока еще идем раздельно, но
 где, на каком углу сольемся мы в одно?
Да, я жалею стариков. Я ретроград.
 Хватаю за руки прохожих у оград:
 «Объявляю новый номер!
 Я поэт, который помер,
 но не помню, сколько лет назад…»


 (6 оценок, среднее: 4,33 из 5)
 (6 оценок, среднее: 4,33 из 5)