Художник, сам собой низложенный,
 надел по царски фартук кожаный
 и принял звание — кузнец.
 Он для души, а не для гонору
 сам возложил на буйну голову
 тяжелокованный венец.
Художник толст и бесшабашен.
 Художник пьяница большой,
 а между тем — хранитель башен,
 ревнитель с нежною душой.
Восстав на те порядки скотские,
 когда в разоре башни псковские
 собой являли лишь позор,
 он бисер доводов рассыписто
 метал — рукомесла российского
 в парче невидимой посол.
Взывал, что башни те беспаспортно,
 стоят заброшенно, беспрапорно,
 подобно каменным гробам.
 Ловя тупых чинуш на лестнице,
 о прапорах железных лекции
 читал художник медным лбам.
Он так вещал: «Что флаги тряпочные!
 У нас и так забиты прачечные.
 А прапор сшит самим огнем.
 А прапор, молотом он выхолен,
 навек развернутым он выкован,
 и нет ни складочки на нем.
Чихали тати из Ливонии
 от дыма кузниц — от зловония,
 не предвещавшего добра,
 когда из крайне нелюбезного
 железа самого железного
 ковали предки прапора.
Так вот и складывалась нация,
 когда, визжа по сторонам
 чужие стрелы только кляцали
 по этим — крошкам знаменам.
 И прапор вам не флюгер смирненький,
 который вертится как миленький,
 едва почудятся ветра
 Мы флюгерами затоварены.
 нужны Отечеству, товарищи,
 не флюгера, а прапора!»
Так говорил художник, вытесан
 из той породы, что и витязи.
 Воителем — бородачом
 он шел сквозь перья канцелярские,
 как будто бы сквозь пики царские —
 с идеей, будто с бердышом.
 И вот хранитель государства,
 одетый в царственную рвань,
 кует воинственного барса
 или возвышенную лань.
И, лыбясь медленно, как пончики,
 глядят заезжие япончики,
 и старики и детвора,
 и даже лбы все так же медные,
 как снова плещутся победные
 на башнях Пскова прапора.
Хвала хранителям России!
 Хвала за их посольский труд.
 Как прапора сторожевые,
 они отечество блюдут.
У возвышающих развалин
 в надежде славы и добра
 я слышу грохот наковален:
 кует Россия прапора.

