Б. Бабочкину
Поднимается пар от излучин.
 Как всегда, ты негромок, Урал,
 а «Чапаев» переозвучен —
 он свой голос, крича, потерял.
Он в Москве и Мадриде метался,
 забывая о том, что в кино,
 и отчаянной шашкой пытался
 прорубиться сквозь полотно.
Сколько раз той рекой величавой,
 без друзей, выбиваясь из сил,
 к нам на помощь, Василий Иваныч,
 ты, обложенный пулями, плыл.
Твои силы, Чапай, убывали,
 но на стольких экранах Земли
 убивали тебя, убивали,
 а убить до конца не смогли.
И хлестал ты с тачанки по гидре,
 проносился под свист и под гик.
 Те, кто выплыли, — после погибли.
 Ты не выплыл — и ты не погиб…
Вот я в парке, в каком-то кинишке…
 Сколько лет уж прошло — подсчитай!
 Но мне хочется, словно мальчишке,
 закричать: «Окружают, Чапай!»
На глазах добивают кого-то,
 и подмога ещё за бугром.
 Нету выхода кроме как в воду,
 и проклятая контра кругом.
Свою песню «максим» допевает.
 Не прорваться никак из кольца.
 Убивают, опять убивают,
 а не могут убить до конца.
И ты скачешь, весёлый и шалый,
 и в Париже, и где-то в Клинцах,
 неубитый Василий Иваныч
 с неубитой коммуной в глазах.
И когда я в бою отступаю,
 возникают, летя напролом,
 чумовая тачанка Чапая
 и папахи тот чёртов залом.
И мне стыдно спасать свою шкуру
 и дрожать, словно крысий хвост…
 За винтовкой, брошенной сдуру,
 я ныряю с тебя, Крымский мост!
И поахивает по паркам
 эхо боя, ни с чем не миря,
 и попахивает папахой
 москвошвейская кепка моя…

