Да разве святость — влезть при жизни в святцы?
 В себя не верить — всё-таки святей.
 Талантлив, кто не трусит ужасаться
 мучительной бездарности своей.
Неверие в себя необходимо,
 необходимы нам тиски тоски,
 чтоб тёмной ночью небо к нам входило
 и обдирало звёздами виски,
 чтоб вваливались в комнату трамваи,
 колёсами проехав по лицу,
 чтобы верёвка, страшная, живая,
 в окно влетев, плясала на лету.
Необходим любой паршивый призрак
 в лохмотьях напрокатных игровых,
 а если даже призраки капризны, —
 ей-богу, не капризнее живых.
Необходим среди болтливой скуки
 смертельный страх произносить слова,
 и страх побриться — будто бы сквозь скулы
 уже растёт могильная трава.
Необходимо бредить неулёжно,
 проваливаться, прыгать в пустоту.
 Наверно, лишь отчаявшись, возможно
 с эпохой говорить начистоту.
Необходимо, бросив закорюки,
 взорвать себя и ползать при смешках,
 вновь собирая собственные руки
 из пальцев, закатившихся под шкаф.
Необходима трусость быть жестоким
 и соблюденье маленьких пощад,
 когда при шаге к целям лжевысоким
 раздавленные звёзды запищат.
Необходимо с голодом изгоя
 до косточек обгладывать глагол.
 Лишь тот, кто по характеру — из голи,
 перед брезгливой вечностью не гол.
А если ты из грязи да и в князи,
 раскняжь себя и сам сообрази,
 насколько раньше меньше было грязи,
 когда ты в настоящей был грязи.
Какая низость — самоуваженье…
 Создатель поднимает до высот
 лишь тех, кого при крошечном движеньи
 ознобом неуверенность трясёт.
Уж лучше вскрыть ножом консервным вены,
 лечь забулдыгой в сквере на скамью,
 чем докатиться до комфорта веры
 в особую значительность свою.
Благословен художник сумасбродный,
 свою скульптуру с маху раздробя,
 голодный и холодный, — но свободный
 от веры унизительной в себя.


 (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
 (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)